Духовное пространство русских подростков давно принадлежит японцам. Конечно, не все ребята у нас анимешники, но увлекающихся много.
Самая глупая позиция - относиться к аниме с пренебрежением. Это далеко не ерунда. Это сила. Огромная индустрия с огромным влиянием на мир. Только одним аниме японцы завоевали миллионы сердец на планете. Все эти люди много думают о Японии, любят ее культуру, усваивают ее образ мыслей и готовы отдавать деньги за возможность быть причастными к японскому миру. Полагать, что подобные вещи ничего не стоят - означает ничего не понимать ни в маркетинге, ни в продажах, ни в рекламе. Непонимание феномена аниме колоссальное. У нас до сих пор кое-кто уверен, что это детские мультики. Вообще, есть в России стереотип, что мультики всегда для детей. Это не так.
Многих смущает условность изображения. Если нарисовано не очень реалистично, с черным контуром и покраской внутри контура, то, значит, это не для взрослых. Взрослые любят реализм, и он негласно