Я вас категорически приветствую. С вами Тедан Даспар. Хочу вам признаться, что подписан на ю-тубе на несколько атеистических каналов. На одном из них наткнулся я на видео с рекомендациями, какие встречные вопросы следует задавать людям, которые подходят на улице (ну или ломятся в дом) с предложением поговорить о Боге. В комментариях под тем видео я поделился своим опытом общения. Перескажу и здесь.
Стою я неподалёку от остановки, жду автобус, курю, никого не трогаю, музыку слушаю. Подходит ко мне молодой человек и начинает втирать какую-то «прано-яму». Продолжаю курить, вежливо его слушаю, иногда даже киваю. После очередной затяжки решаю начать диалог.
Я: - Извините, но вы меня не смогли заинтересовать. Тем более, что вполне возможно, что мои познания в вопросах хатха-йоги и прано-ямы даже побольше ваших (аккурат за неделю до этого случая сдавал доклады по физ-ре по темам хатха-йоги и прано-ямной гимнастики; зав. каф - тот ещё сектант; но знать это всё тому МЧ было ни к чему)
МЧ: - О! Да я вижу вы уже просветлённый. Может тогда пожертвуете деньги на реставрацию храма?
Я: - А вот "Мёртвые своим богам Воздвигают новый храм"
МЧ (отступая от меня на шаг) : - Ч-ч-чего?
Я: - Чего-чего. Поздняк метаться.
МЧ (отступая ещё на пару шагов) : - В смысле - "поздняк метаться"?
Я: - Космос истекает кровью.
Вновь грядёт Потусторонний.
Близится конец времён.
Жизнь издаст последний стон.
Как он от меня шарахнулся... А я всего-то вспомнил песню "К'Тан" вахафанского коллектива HMKids (коллектив, кстати, состоит из одного человека, но это уже нюансы).
А однажды (после того, как вспомнил тот случай) я поймал себя на мысли, что в своём воображении репетирую чуть другой диалог.
МЧ: - А найдётся ли у вас время поговорить о Боге?
Я (стараясь не дать ему слово вставить): - А о каком боге вы хотите поговорить? Я знаю много богов. Не лично, конечно… Но оно даже и к лучшему, что не лично. С тем же Сунь Укуном я бы и срать на одном поле не сел. Укун, правда, скорее не бог, а богоподобная сущность… Но срать на одном поле с ним всё равно не стоит. А то сопрёт все лопухи и скажет, что так и было. И сопрёт он их не ради торжества мирового зла и, тем более, не ради мира во всём мире, а просто потому что может спереть.
МЧ: - Но есть только один Бог!..
Я: - Знаете, мне сразу стих вспомнился:
Спорят викинг и раввин
Спор заведомо бесплоден
«Бог - один! И он не Один»
«Один – бог. И не один»
МЧ: - Это, конечно, забавно, но…
Я: - Никаких «но». Японцам, кстати, про единственного бога – лучше не говорить. Засмеют. У них-то в пантеоне около восьми миллионов богов. Может быть, они компенсируют… Но это я бы им тоже говорить не стал. Кстати, насчёт японцев. Есть у них в пантеоне такая занимательная личность, как Тендзин. Он же - Сугавара-но Митидзанэ. Срать на одном поле я бы и с ним не стал: мало ли, что ему в голову взбредёт. Подумает что-нибудь не то и молнией по маковке шарахнет. Но вот посидеть с ним в тени цветущей сакуры, выпить чаю, обсудить поэзию… Вот это уже совсем другой разговор.
МЧ не знает, что сказать, однако в разговор включается мужчина, так же остановившийся покурить.
М (с ухмылкой): - А с кем тогда срать на одном поле? С греческими богинями, небось.
Я: - Не-не-не… Ну нафиг. Лучше уж с Тендзином и Сунь Укуном вместе взятыми. Удар молнии, чисто теоретически, можно и пережить, а вместо лопухов, в принципе, и листья одуванчика подойдут. Ведь греческие богини порой напоминаю некоторых современных девушек: как что, не так, так сразу – извращенец. Только вместо: «Увидимся в суде, грязный извращенец», будет что-нибудь в духе: «Теперь ты – жаба, смертный извращенец». И придётся прыгать и квакать.
В разговор решает вступить женщина, заинтересовавшаяся «что за шум, а драки нет»
Ж (с возмущением в голосе): - Что вы тут такое говорите?! А Россия, вообще-то православная страна!
Я: - Ну вот не надо. Согласно Конституции, ни одна религия на территории РФ не является обязательной и общепринятой. А что это значит? А это значит, что я свободен в своём вероисповедании. Могу в Христа верить. Могу ни во что не верить. А могу и в богов Хаоса верить, если не буду очень усердствовать. Ну, например, не буду Кхорну жертвы приносить, дедушку Нургла буду радовать исключительно поездками больным на общественном транспорте, а пьяные оргии во славу Той-Что-Жаждет буду устраивать по согласию участников оргий (желательно – письменному) и не мешая соседям лишним шумом.
Ж (с ещё большим возмущением): - Сам то, нехристь, во что веришь?! В этих с пьяными оргиями, небось!
Я: - А во что я верю – не имеет значения. Повторюсь: согласно Конституции, я могу верить во что угодно, если без вреда для окружающих. Могу даже верить в то, что если достаточно долго тереть эбонитовую палочку, то появится Фарадей (с вот такенной барадей (демонстрирую жестами гипотетические размеры бороды Фарадея)). Появится и молвит человеческим голосом: «Слушаюсь и повинуюсь».
Вот в такие дебри может забраться воображение, если его не контролировать. Ещё мне тут одна мысль пришла: давайте вы в комментариях оставите реплики возможных участников такой внезапной дискуссии, а я постараюсь на них ответить. Только реплику сотрудника органов, пришедшего меня «вязать» за оскорбление чувств верующих оставлять не надо. Жду ваших реплик в комментариях (с учётом уже высказанного), чтобы можно было продолжить эту своеобразную «дискуссию»
С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.