21 октября 1978 года самолет Cessna 182L вылетел из аэропорта Муррабин в Австралии. За штурвалом находился молодой 19-летний летчик Фредерик Валентич, увлекающийся авиацией и уфологией. Надо отметить, что пилотом Валентич, был не очень хорошим, он дважды провалил экзамены на коммерческую лицензию пилота и постоянно попадал в опасные ситуации в воздухе.
Свой последний полет летчик планировал совершить на остров Кинг, где должен был забрать пассажиров и груз в виде лангустов. Благополучно вылетев из аэропорта, летчик направился в сторону острова. Полет проходил в отличных условиях - погода была хорошая, на борту находилось 4 спасательных жилета, связь с диспетчером налажена.
Но через 20 минут после вылета, что -то пошло не так. Валентич связался с диспетчером и сообщил о странном самолете, который преследует его. Он описывал яркие огни, которые видит поочередно под своим самолетом, или над ним.
Эти огни, по сообщениям летчика, то догоняли самолет, то удалялись, но всегда возвращались снова. При этом, по сообщениям наземных служб, ни одного лайнера в зоне полета самолета Валентича не было.
Последними словами пилота стали: " Этот странный самолёт снова завис надо мной. Он висит… и это не самолёт". После этих слов стали слышны лишь громкие металлические скрежущие звуки, затем связь оборвалась.
Поисково-спасательная операция, которая началась сразу после того, как связь оборвалась, не принесла ни каких результатов. Самолет искали на суше и в воде, но ни каких следов лайнера не было обнаружено. Лайнер исчез бесследно.
Это исчезновение самолета считается одним из наиболее хорошо изученных и задокументированных инцидентов в истории авиации. Множество людей, со всех стран мира, пытались разгадать загадку исчезновения лайнера.
Уфологи, изучавшие исчезновение, пришли к выводу что самолет был сбит НЛО, после чего упал в Бассов пролив и был унесен течением на значительное расстояние от места катастрофы.
Подтверждением данной версии является волна сообщений о неопознанных объектах в районе исчезновения самолета, часть из которых были подкреплены фотографиями. Несколько жителей видели в небе беспорядочно перемещающиеся зеленые огни в день исчезновения Валентича.
Особого внимания заслуживает фотография, нечаянно сделанная местным жителем за 20 минут до катастрофы. Проявив пленку, фотограф заметил непонятный объект в небе, окруженный дымом и паром. Множество независимых экспертиз подтвердили подлинность этого фото.
В 1982 году на советско-китайской границе был задержан неизвестный человек, который передал пограничнику капсулу черного цвета. В капсуле, якобы, находилось письмо, написанное на неизвестном материале с подписью Валентича.
В Австралии, была проведена графологическая экспертиза, которая показала, что почерк действительно принадлежит летчику. Однако, ни каких подтверждений - документальных или научных, этому факту нет.
В более прагматичной версии катастрофы, Валентич просто потерял пространственную ориентацию, самолет перевернулся и молодой пилот принял отражение в воде своего самолета за неизвестный летающий объект. Особенно, если вспомнить про то, что Валентич увлекался уфологией, возможно, ему везде чудилось НЛО.
Множество специалистов со всего мира пытались и до сих пор пытаются разгадать тайну загадочного исчезновения самолета. Однако, до сих пор никто не смог установить точные причины и обстоятельства этого авиаинцидента.