Эта статья для дизайнеров и про дизайн, но вы сможете легко провести аналогии со своей работой или бизнесом.
Каждый дизайнер, независимо от роли, должен будет в какой-то момент провести бизнес-презентацию. И независимо от того, представляете ли вы данные исследований своей команде или предложения по проектам в C-suite, важно подумать о том, как вы будете доносить своё сообщение.
Мне часто приходится исследовать новые дизайнерские решения и представлять их ценность для бизнеса. Именно на этом этапе презентации я вижу, что многие коллеги-дизайнеры сталкиваются с проблемами. Овладение искусством и наукой представления бизнес-презентации, возможно, является одним из наиболее важных навыков, которые может развить растущий дизайнер.
Чтобы помочь вам начать, мы рассмотрим все аспекты создания эффективной презентации дизайна, в том числе:
- Разобрать процесс
- Рассказывать отличную историю
- Развивать свой рассказ
- Руководство для вашей аудитории
- Продажа дизайна
Проектируйте презентацию
Создание презентации ничем не отличается от разработки продукта: вы должны создать эмпатию со своей аудиторией, набросать множество идей, а затем протестировать и доработать эти идеи, пока не получите готовый вариант.
Когда я впервые начинаю составлять презентацию, я НЕ начинаю с слайдов Google или PowerPoint. Это слишком высокая степень готовности презентации.
Вместо этого я начинаю с общения с целевой аудиторией, проводя, так сказать, неофициальные пользовательские интервью. Они могут включать в себя планирование быстрой встречи (тема: предстоящая презентация на ______) или просто общение за ланчем или кофе. Цель состоит в том, чтобы узнать о целях, ожиданиях или даже сомнениях членов вашей аудитории относительно предстоящей презентации. Понимание их даст вам прочную основу, на которой можно строить.
Для любой хорошей презентации большая часть работы происходит до самой презентации. Для действительно важных встреч вы должны сделать как можно больше работы, чтобы знать, как отреагирует каждый участник. К тому времени, когда вы начнёте презентацию, никаких сюрпризов быть не должно.
Познакомившись со своей аудиторией, вы можете следовать стандартному процессу проектирования для создания презентации:
- Идеально: начать мозговой штурм о том, как передать ваше сообщение. Нарисуйте идеи для презентации и содержания отдельных слайдов.
- Прототип: принесите свои лучшие идеи в заготовку презентации и создайте слайды.
- Тест: покажите свою презентацию коллегам с сильными коммуникативными навыками, чтобы получить ценную обратную связь.
- Оцените: найдите общие темы в отзывах коллег и определите, что работает, а что можно выбросить.
- Повторите: делайте это столько раз, сколько потребуется, пока не закончите презентацию.
Этот процесс займет от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от продолжительности и сложности вашей презентации.
Доверьтесь процессу проектирования: это относится не только к цифровым продуктам.
Расскажи интересную историю
Все любят хорошую историю. Они - то, как мы передаем традиции и важные уроки и как мы убеждаем других следовать великим идеям. Птобы сделать хорошую презентацию, подумайте об этом как о убедительном рассказе.
Истории имеют несколько определенных этапов:
- Вступление.
Представьте тему своей презентации и объясните, почему она актуальна для вашей аудитории. Например, у вас может быть вдохновляющий слайд с обложкой, показывающий проблеск темы, слайд с повесткой дня с подробным описанием того, что вы будете освещать, и фоновый слайд, дающий контекст для презентации. - Повествование.
Опишите основные моменты того, что вы сделали, и процесс, которым вы следовали, чтобы попасть туда. Это может принять форму одного обзорного слайда или, для более длинных презентаций, серии пронумерованных слайдов, шаг за шагом проходящих через ваш процесс. - Пик.
Самый ожидаемый момент в вашей презентации. На этих слайдах обычно описываются результаты или влияние вашей деятельности на бизнес. - Дальнейшие действия.
Завершите свою презентацию, описав, что будет дальше. Например, у вас может быть слайд с изложением следующих шагов и обобщением того, на чем вы будете концентрироваться в будущем, с учетом контекста презентации.
Вневременная структура истории, может быть особенно интересной, поможет увлечь вашу аудиторию и удержать их внимательными к вашим основным пунктам. Используйте это в ваших интересах.
Вовлеките свою аудиторию
Выясните, как представить свои идеи таким образом, чтобы это говорило с вашей аудиторией.
Передача новой функции менеджеру? Покажите, как это согласуется с ее миссией и помогает достичь ее целей. Подать новый продукт внутри компании? Сосредоточьтесь на том, что им небезразлично, обычно это повышение доходов или сокращение расходов.
Помните, что, хотя вы и обладаете знаниями, вы не должны быть самым важным человеком в комнате - просто самым эффективным. Ваша обязанность состоит в том, чтобы просвещать вашу аудиторию о том, какую роль ваше послание или идея сыграют в их жизни.
Выберите одну тему и повторяйте ее часто
Четкая тема является частью каждой убедительной истории. Это поможет вам донести ваши основные моменты презентации и связать воедино все элементы вашей презентации.
Прежде чем приступить к подготовке презентации, спросите себя: что я пытаюсь передать? Может быть, это просто общая уверенность в вашем продукте; может быть, это способность вашего дизайна улучшать KPI, такие как частота разговоров или оценка удовлетворенности пользователей. Что бы вы ни определяли, сосредоточьтесь на этом элементе на протяжении всей презентации. Постройте его в кульминации вашей истории и повторяйте его часто.
Например, предположим, что вы предлагаете редизайн для увеличения конверсии сайта. Чтобы создать тему вокруг этого:
- Упомяните это на титульном слайде (например: изменена регистрация для увеличения коэффициента конверсии до 15%)
- Вникнуть в важность конверсии в бизнесе (то есть введение)
- Опишите, как вы исследовали увеличение этой метрики (то есть повествование),
- Демонстрация любых окончательных прототипов, которые показывают потенциал вашего предложения. Здесь вы достигнете своего «пика».
- Используйте комбинацию текста на слайдах и словесного акцента, чтобы донести тему и заставить вашу аудиторию в неё поверить.
Неважно, что вы продаете, вы все равно продаете дизайн
Как практикующий дизайнер, вы находитесь в прекрасном положении в действительно захватывающей и быстро развивающейся области.
По мере продвижения по презентации не забывайте выделять моменты, которые имеют основополагающее значение для современного дизайна продукта, и объяснять, как они создают ценность для бизнеса.
Например, допустим, вы хотите внести изменения в дизайн, чтобы повысить удовлетворенность пользователей мобильной адаптацией. Вместо того, чтобы просто описать изменение на слайде, проведите аудиторию по прототипу и выделите принципы проектирования или эвристику юзабилити, объясняющую, почему это работает. Точно так же, как ваша тема и утверждение «влияние на бизнес», повторение является ключевым.
-
Как и любой навык, овладение презентацией требует времени. Так что выходи и практикуйся! Любая предстоящая презентация, большая или маленькая, используй это для тренировки своих навыков.