Вызывала к доске по фамилии, некоторые дети обижались. Например, в 9 классе говорю: "Иванов, к доске".
— Меня Дима зовут.
— Хорошо, Иванов Дима, к доске.
— Можно просто Дима.
— Учеников много, а я одна, трудно мне каждого по имени запомнить. Вот сдашь экзамен на "5", тебя точно запомню, буду называть по имени и отчеству. Как тебя по отчеству?
— Дмитрий Александрович.
— Будешь Дмитрий Александрович, если получишь "5" за ОГЭ, а пока, извини, Иванов Дима, не заслужил.
Мальчик учился почти на "4", мог и "2" получить за невыполненное домашнее задание. После этого разговора начал сильно стараться, и на самом деле начал получать "5" на уроках. Домашние задания начал выполнять не тяп-ляп, а вникая в тему. Что не очень хорошо понял, начал уточнять и задавать вопросы.
— Молодец, Иванов Дима, ты на правильном пути, подбадривала я его.
Готовила класс к ОГЭ, каждую неделю после уроков решали варианты. Не все ученики оставались, придумывали разные причины: "в больницу надо", "к репетитору надо", "домой надо, с сестренкой посидеть". Школьные учителя знают, как нелегко оставлять детей после уроков.
Иванов Дима не пропустил ни одно занятие, принимал активное участие при обсуждении заданий. Пока все делали один вариант, он успевал сделать два. На дом задавала всем еще один вариант, Дима брал два варианта. Если не мог решить, подходил на переменах, спрашивал. Частенько замечала, как Дима одноклассникам объясняет трудные моменты.
Стал Иванов Дима идеальным, любознательным и старательным учеником. Как Вы уже догадались, сдал ОГЭ на "5". Пришел ко мне в кабинет после оглашения результатов. Я уж поняла, для чего. Говорю:
— Дмитрий Александрович, поздравляю, Вы справились с поставленной задачей, молодец.
Мальчик покраснел от удовольствия.
— Вы теперь в 10 классе будете ко мне так обращаться, по имени и отчеству?
— Конечно, Дмитрий Александрович, я держу свое слово.
Но не довелось ему услышать обращение Дмитрий Александрович в 10 классе, я из этой школы ушла, перевелась в другую школу (ближе к дому) на новый учебный год. Перевелась, чтобы доезжать до работы за 10 минут, а не тратить 50 минут туда и 50 минут обратно.
Эта история произошла во второй школе из моей трудовой практики. Наводила справки, Иванов Дима учился в 10-11 классе на "4" и "5", сдал ЕГЭ, поступил в Вуз. Надеюсь, станет он начальником, дождется обращения к себе по имени и отчеству.