Вы когда-нибудь встречали того, кто вас так расстраивает и раздражает, что вы хотите вырвать волосы, прыгать по комнате и просто громко кричать?
Вы не одиноки.
За эти годы я тоже столкнулась с таким "трудными людьми". Это люди, которые не выполняют свою работу, как обещали, не приходят на встречи, яростно придерживаются своих взглядов и отказываются сотрудничать, а также те, кто не выполняет свои обязанности, за которые несут ответственность.
Несмотря на то, что я занимаюсь собственным бизнесом, я работаю над совместными проектами и бывают моменты, когда возникают трудности с достижением консенсуса, потому что некоторые очень твердо придерживаются своих взглядов.
Несколько лет назад я очень беспокоилась и переживала по этому поводу. Я думала: «Почему эти люди такие трудные?», «Эти люди такие безответственные!», «Почему именно мне повезло работать с ними?» и «Я больше никогда не хочу работать с такими людьми!»
Через некоторое время я узнала, что такие люди встречаются повсюду. Куда бы вы ни были, вы никогда не сможете от них спрятаться. Конечно, возможно избежать одного или двух, но как насчет третьего, пятого или десятого трудного человека, с которым вы столкнетесь?
Скрываться и избегать таких людей не является постоянным решением. Более того, в контексте работы, как правило, трудно избежать или спрятаться от кого-либо, пока вы не уволились с работы.
Итак, вместо того, чтобы каждый раз принимать какие-то радикальные меры, почему бы не вооружиться навыками для их решения?
Вот 9 советов, которые я приобрела в работе с такими людьми:
1. Успокойся
Потерять самообладание и оскорбить другого человека - не лучший способ заставить его сотрудничать с вами.
Тот, кто спокоен, считается контролирующим, уравновешенным и более респектабельным.
Вы бы предпочли работать с тем, кто преимущественно спокоен или тем,кто всегда на грани?
Когда человек, с которым вы имеете дело, видит, что вы спокойны, несмотря на то, что он делает, вы начнете владеть его вниманием и ситуацией в целом.
2. Понять намерения человека
Я хотела бы верить, что никто не "труден" ради того, чтобы быть "трудным". Даже когда может показаться, что человек просто хочет вас разозлить, всегда есть какая-то причина, побуждающая его действовать таким образом. Редко эта мотивация очевидна.
Попытайтесь определить триггер человека: что заставляет его действовать таким образом? Что мешает ему сотрудничать с вами? Как вы можете помочь удовлетворить его потребности и разрешить ситуацию?
3. Получить поддержку от других
По всей вероятности, ваши коллеги и друзья, так или иначе, сталкивались с подобными ситуациями. Они смогут смотреть на вещи под другим углом и предлагать иной взгляд на ситуацию.
Ищите таких людей, делитесь своей историей и слушайте, что они говорят. Вы можете найти нужные советы во время разговора.
4. Сообщите человеку о своих намерениях
Есть один совет который мне однажды помог. Я объяснила человеку свои намерения, стоящие за тем, что я делаю. Иногда "трудные люди" сопротивляются, потому что думают, что вам просто тяжело с ними.
Если вы объясните им причину ваших действий и полную картину происходящего, они смогут сопереживать вашей ситуации, встать на ваше место. Это позволяет гораздо проще сработаться с ними.
5. Выстроить связь
Со всеми компьютерами, электронной почтой и системами обмена сообщениями работа иногда превращается в механический процесс.
Используйте деловые и личные навыки, рукопожатия, общаясь с коллегами на личном уровне. Сходите с ними на обед или ужин. Познакомьтесь с ними как с людьми. Узнайте больше об их хобби, семьях и жизни. Развивайте сильные связи. Это будет иметь большое значение в вашей работе.
6. Относитесь к человеку с уважением
Никто не любит, чтобы с ним обращались так, как будто он глуп или некомпетентен. Если вы собираетесь относиться к человеку с неуважением, не удивительно, что он будет относиться к вам так же. Как гласит золотое правило: «поступай с другими так, как хотел бы, чтобы они поступали с тобой».
7. Сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать
Иногда ваши "трудные" коллеги могут подставить вас, например, не исполнить работу, которую они обещали или должны были сделать, и в итоге попытаться привлечь к ответственности именно вас.
Вместо того чтобы отрицать то, что вы не можете изменить, сфокусируйтесь на своих действиях , которые вы можете предпринять, чтобы продвинуться в этой ситуации. На работе думайте о работе, личную неприязнь оставьте за бортом. Ваша главная цель получить нужный вам результат.
8. Игнорируйте
Если вы уже испробовали все вышеперечисленное и человек все еще не проявляет восприимчивость, лучшим способом может быть просто игнорирование. В конце концов, вы уже сделали все, что можете!
Выполняйте свои ежедневные задачи и общайтесь с человеком только тогда, когда это необходимо. Конечно, это неосуществимо в тех случаях, когда человек играет решающую роль в вашей работе - что приводит к нашему последнему совету.
9. Авторитет
Если ничего не помогает, обратитесь к своему начальству. Это считается "козырем в рукаве" и не должно использоваться, если вы полностью не исчерпали все свои средства. Иногда единственный способ заставить кого-то шевелиться- это указ сверху, особенно в бюрократических организациях.
Будьте осторожны, не используйте эту опцию часто.Вы же не хотите, чтобы ваш начальник думал, что вы неспособны справиться со своими обязанностями и проблемами. Я делала так несколько раз на своей предыдущей работе и я обнаружила, что это наиболее эффективный способ для привлечения к ответственности людей, которые просто отказываются сотрудничать.
Попробуйте эти 9 советов на своей работе и посмотрите, как они помогут Вам.