Эту историю поведал один адвокат из Курска.
Сколько раз я зарекался не брать в суд своего доверителя. Уже были случаи, когда они портили мне процесс своим неуравновешенным, порой неадекватным поведением. Тут недавно еще один проявил себя...точнее одна.
Обратилась в феврале ко мне гражданка (назовем условно Иванова) с желанием лишить родительских прав своего супруга. У граждан один ребенок - мальчик 11 лет. Супруги состоят в браке, поэтому вместе с лишением родительских прав Иванова хочет заявить требование о расторжении брака.
В процессе опроса Ивановой узнаю, что ее супруг еще ранней осенью оставил ее и ребенка, и исчез в неизвестном направлении. Позже, в канун Нового Года, внезапно объявился, приехал в квартиру Ивановой, пока та была на работе, забрал ребенка и уехал к себе домой в область (так следовало из оставленной супругом записки). С того момента обратившаяся гражданка ребенка не видела, по телефону контактировала с ним 1 раз.
«Уже интересно» - подумал я. На дворе февраль, ребенка супруг забрал еще в декабре. Как же можно 2 месяца не видеться с любимым сыном и только сейчас начать действовать. Да еще так резко — лишить родительских прав! Странно, но это только начало.
Как ответственный адвокат, первым делом я попытался дозвониться до супруга. Со мной он разговаривать не стал, бросив только, что сам будет обращаться в суд с требованием лишить родительских прав мою доверительницу.
Не установив контакт, я направился в школу, чтобы поговорить с учителями. Заранее предупредив о визите, явился к назначенному времени к директору. На удивление, в кабинете на встречу со мной собрался целый консилиум: директор школы, классный руководитель, педагог, представитель социальной защиты, даже участковый. Тогда я второй раз почувствовал неладное. И был прав.
Из рассказа собравшихся на встречу я уяснил следующее, если кратко: Иванова пропитая алкашка, за ребенком не следит, не одевает, не кормит. Ребенок в школу приходит неухоженный, грязный, учится плохо и, самое главное, всегда плохо отзывается о матери.
К такому повороту я был не готов. У меня на консультации Иванова выглядела ухоженной и приличной дамой. Я подумать не мог о такой характеристике, которую ей дали преподаватели.
Но делать нечего, работа есть работа. Составил исковое заявление и направил его в суд.
Самое интересное началось на предварительном судебном заседании.
Рассмотрение дела назначено на 10 часов утра. Договорились встретиться у входа в суд за 15 минут до начала процесса. Время 09:55 — моего доверителя нет. На мои звонки не отвечает. Захожу в здание суда, поднимаюсь к кабинету судьи, сообщаю секретарю о явке. В коридоре уже ожидает супруг Ивановой, недоверчиво поглядывая в мою сторону.
«По иску Ивановой» - объявила вышедшая в коридор секретарь. Мы зашли в зал. Доверителя все так и нет. Однако долго ждать не пришлось.
В то время, когда суд проверял явку сторон, дверь зала открылась и явилась она — доверительница моей мечты: пьяная и веселая (до сих пор не могу понять, как ее пропустил пристав на входе).
Улыбчивая Иванова кинула всем «здрасьте» и прошла на свободное место. Немая пауза.
«Вы пьяны?» - строго спрашивает судья (женщина лет сорока).
Иванова молчит.
«Почему Вы в таком виде пришли в суд, я Вас спрашиваю» - судья переходит на крик.
«Ну сделалась пьяной и все тут» - бодро ответила Иванова, чуть с заигрывающим голосом.
Я сидел несколько секунд в оцепенении, потом очнулся и заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Судья долго и упорно смотрела на Иванову, потом начала долгую долгую речь о том, как себя вести в суде. Да и вообще по жизни. Закончила тем, что в следующий раз, при таком состоянии истца, выгонит Иванову.
Иванова все это время молчала, виновато смотрела в пол, а после внушительной речи судьи сказала следующее: «да пошло оно все...люблю я его (супруга) до гроба. И сына люблю. Но прав я тебя лишу (обращаясь к супругу)...всех!».
«Так все! На этом закончим. Секретарь Вам объявит дату следующего заседания» - нервно сказала судья и покинула зал.
Я вышел в коридор опустошенный. Давно такого не было. Иванова вышла следом и буркнула себе под нос «перенервничала».
Яна следующий день я связался со своей доверительницей и отказался ее представлять. Чем дело закончилось, я не знаю. Но думаю, что поставленные цели Ивановой достигнуты не были, а ребенок остался с отцом, ибо он произвел на меня благоприятное впечатление.
Совет от Плевако: да, с доверителем нужно работать и работать плотно. Необходимо понять настроения человека, состояние его психики, оценить все тревоги и переживания. Иными словами, просканировать своего клиента, чтоб он не выкинул нечто интересное в суде позже. Доверитель должен быть как «ручная собачка» - делать все, что Вы ему скажете. Иначе, зачем именно Вас он выбрал для представления своих интересов?
Плевако ждет Ваших комментариев и лайков!