Найти тему
WORLD CULTURE

«Это была слишком большая потеря. Я развалилась »: Саманта Матис на реке Феникс и ее карьерное возрождение

В течение многих лет актер молчал, наблюдая за тем, как ее тогдашний парень умирал за пределами Зала Гадюки в 1993 году. Но вновь обретая любовь к театральной сцене, она смогла двигаться дальше

Саманте Матис потребовалось более 25 лет, чтобы понять, как ее жизнь сформировалась одной ужасной ночью в 1993 году.

30 октября того же года Матис обнаружила, что ее парень потрясся на тротуаре возле ночного клуба Viper Room на бульваре Сансет. Несмотря на то, что человек, с которым он был, сказал: «Оставь его в покое… ты балуешь его высоту», она побежала внутрь, чтобы найти его брата, который позвонил в 911. К тому времени, когда прибыли медработники, ее парень перестал дышать. Он был объявлен мертвым в больнице, передозировав кокаин и героин.

Это было бы травмирующим событием для любого молодого человека, но Матис, у которого уже было несколько ролей в кино, должен был справиться с дополнительным уровнем внимания. Человек, с которым она встречалась, был Ривер Феникс , который уже зарекомендовал себя как альтернативный экранный кумир, благодаря ролям в таких фильмах, как «Оставь меня», «Мой личный Айдахо» и «Вещи под названием любовь», комедия-драма, в которой он снялся с Матисом в том же году, когда он умер.

В течение десятилетий Матис следовала примеру семьи Феникса в сохранении тайны событий, связанных с его смертью, но недавно она поняла историю - и боль, которая пришла от ее хранения - тоже была ее. Итак, в 25-ю годовщину его смерти в прошлом году она поговорила со Стражем о своих отношениях с ним и о том, как она стала свидетелем его смерти, когда им обоим было всего 23 года.

«В прошлом году ко мне в годовщину встречи пришло следующее:« О, это тоже случилось со мной и оказало глубокое влияние на мою жизнь, даже больше, чем я понимаю, даже за все годы терапии », - говорит она. «Мне нужно было поговорить об этом для себя».

Пока мы сидим босиком на ее диване в Гринвич-Виллидж, ее боль все еще ощутима, но она говорит, что наконец-то осознали, через что она прошла. «Людям, которые были в моей жизни, но не были в моей жизни в то время - и некоторым людям, которые были в моей жизни тогда - дали шанс понять, насколько болезненным для меня было время», - говорит она. ,

И все же ей не жаль, что она так долго ждала, чтобы поговорить с прессой. «По большому счету, я осталась одна, тогда как сейчас я бы выходила из своего жилого дома с камерой на лице», - говорит она. «Я не могу представить, чтобы 23-летний парень прошел через это сегодня».

-2

Матис сейчас 49 лет, и она репетирует шесть вечеров в неделю, чтобы сыграть свою роль в пьесе Make Believe, которая откроется в конце этого месяца в Нью-Йорке. «В искусстве есть великая сила отражать нашу человечность, и есть что-то действительно захватывающее в том, чтобы делать это вживую», говорит она. «Есть проворство, которое нужно иметь. Просто когда вы оседаете и думаете, что знаете, что делаете, кто-то бросит реплику, кто-то из аудитории громко заговорит, не будет света или не будет поддержки, а вы бодрствуете и живы на данный момент. "

С тех пор как она родилась в Нью-Йорке в 1970 году у Дональда Матиса и Биби Беш, работа - или, по крайней мере, актерская игра - была центральной в жизни Матиса. Ее родители развелись, когда она была малышом, и Беш, австрийско-американский актер, переехал в Лос-Анджелес со своей маленькой дочерью, чтобы продолжить свою телевизионную карьеру. Будучи ребенком, Матис нашла этот мир «невероятно захватывающим и гламурным», с частыми сет-визитами и поездками на первостепенное место, где она увидит таких звезд, как Том Хэнкс.

Это была также жизнь нестабильности и душераздирающих, и ее мать сначала была непреклонна, что она должна заняться чем-то другим.

Она смягчилась, когда Матису исполнилось 16 лет, и нашла место на телевизионном пилоте, которого снимали в Австралии - даже несмотря на то, что она продолжала беспокоиться, что ее дочь решит, что актерское мастерство - это легкий образ жизни. Но Матис не был в этом для блеска. «Я была влюблена в актерское мастерство, поэтому она ничего не могла сказать, чтобы отговорить меня».

Позже она пришла, чтобы понять предупреждения своей матери. «Это цыганская жизнь», - говорит Матис. И хотя это было частью привлекательности актерского мастерства, когда она была моложе, это было нелегко.

Чтобы избежать одиночества, Матис находила утешение в отношениях с другими актерами - и многие из ее ранних романтических отношений развивались на съемочной площадке. «Чувство семьи, чувство общности, возникающее при создании фильма, телешоу или пьесы, мне очень знакомо», - говорит она.

Она встречалась с Кристианом Слейтером, с которым работала над своим первым фильмом «Накачай громкость» в 1990 году. Она также встречалась с Кристианом Бэйлом, когда он играл Лори с ее Эми в «Маленьких женщинах».

По ее словам, когда она была моложе, она была более уязвима перед возможностью влюбиться в коллегу по фильму. «Когда вы становитесь старше, вы начинаете понимать, что это время и место, а этот человек не персонаж», - говорит она. «На съемках романсы обычно не длятся долго».

С Фениксом все было иначе. Матис почувствовал связь с ним за годы до того, как они работали вместе, когда он выкурил сигарету от нее в ночном клубе, когда им было 19 лет. Будучи брошенным вместе, позже это стало подтверждением той интуиции, которая у нее была в первый раз, когда она встретила его, с их роман развивается оттуда. И, конечно, у них никогда не было шансов подрасти вместе.

90-е годы были тяжелым периодом для Матис, но и источником многих ее самых значительных перемен: в фильмах «Маленькие женщины» (1994), «Американский президент» (1995), «Сломанная стрела» (1996) и чуть позже - «Американский психопат» ( 2000). Она говорит, что ей невероятно повезло, что она перешла от телевизионной работы к съемочной площадке так же легко и рано, как и раньше. «Это была правильная роль в нужное время», - говорит она о том, как приземлилась первая большая работа в кино с участием Слейтера. «Директор по кастингу действительно верил в меня и знал мою работу».

Она занималась альпинизмом в Европе, и когда она пришла на прослушивание, директор по кастингу бросил на нее один взгляд и сказал ей поспать, прежде чем вернуться. Она так и сделала, и получила работу - и, к ее чести, знает, что этого не случается с большинством людей в Голливуде. «Было достаточно людей, которые знали меня, потому что они знали мою мать», - говорит она. «Я думаю, что двери для меня открылись гораздо легче, чем если бы кто-то из Айовы только что переехал в Лос-Анджелес».

Матис продолжала работать после смерти Феникса, но через несколько лет, когда ее мать умерла от рака молочной железы в 54 года, она не могла продолжать его. «Это была слишком большая потеря. Я должен был остановиться », - говорит она. «Я ушел из бизнеса на два года. Я развалился.

В 26 лет она уже работала десять лет. Но отдохнуть от киноиндустрии в свои 20 лет - это чреватый шаг для любого актера, и особенно для женщины. Когда она вновь появилась, ее действующий тренер предложил им попытаться выяснить, что заставило ее влюбиться в актерское мастерство, и «мы начали с сонета Шекспира», - говорит Матис. «Тогда мы работали над другим Шекспиром, и тогда я понял, что я действительно хотел сделать пьесу».

-3

Она также решила использовать свой профиль политически, сотрудничая с Amnesty International, чтобы помочь освещать убийства женщин в Гватемале. Ее отец, бывший помощник Роберта Ф. Кеннеди и Линдона Б. Джонсона, некоторое время жил в Гватемале - и во многих отношениях ее политическая работа над убийством матери была самой близкой, по мнению Матис, к ее одобрению до его смерти в 2016 году.

«Я сказал ему, что я никогда не чувствовал себя больше как его дочь, и он сказал:« Ты также никогда не был больше дочерью своей матери ». И это был огромный момент для него, чтобы сказать это, потому что в некотором роде я думаю, что он обвинял карьеру моей матери в гибели их брака и никогда полностью не разрешал его чувства. Это было невероятно щедрое заявление. Он признавал мою работу - и ее.

Матис выступила в своей первой пьесе в 30 лет, вернувшись в Нью-Йорк, чтобы заняться сценической работой. Она не потеряла удачу новичка, приземлившись на Бродвее напротив Джейн Фонда в 33 вариациях через несколько недель после прибытия в город, и с тех пор она появляется на сцене, хотя и не исключительно.

Недавно она также сыграла вместе с Джимом Гаффиганом в фильме «Быть ​​Франком» (2018) и появилась в роли жесткой бизнес-леди в сериале «Миллиарды». На этом шоу она говорит: «Я знала, что иду во вселенную, которая празднует сильных женщин и была взволнована женщинами, которые не берут в плен. Никогда не было лучшего времени быть женщиной за 40 в шоу-бизнесе ».

Игра «Поверь», пьеса, которую она репетирует, начинается в детской игровой комнате, а потом прыгает вперед и показывает, как взрослые персонажи возвращаются на сцену своего детства после смерти в семье. Матис не может дождаться начала выступления в этом месяце.

«Вот когда волшебство действительно происходит?» - спрашиваю я.

«Надеюсь, - смеется она.

Она давно перестала иметь большие надежды на работу. «Это человеческая природа - хотеть большего, но я так мало могу контролировать. Я зарабатывал на этом 33 года, и это невероятно ».

Make Believe находится в театре Tony Kiser, Нью-Йорк, с 30 июля по 15 сентября