Регулярно объясняю клиентам простую вещь. Она для многих, кстати, неочевидна.
Человек, приходящий на сайт за товаром, купит его по трём причинам.
Первая: человек искал такой-то товар за такую-то цену (или ниже), и он его нашёл. Тогда купит.
Вторая: человек искал такой-то товар, и он его нашёл. Тогда тоже купит (цена может быть не важна).
Третья: человек не искал товар, но внезапно им заинтересовался (нано-инновация, электровеник). И тогда купит.
Человек не покупает товар из-за того, что ему "понравился сайт". "Понравился сайт" - нет такого понятия в интернет-бизнесе. Сайт просто даёт информацию о чём-то. Но если оно никаким боком не нужно (не хочется) - посетитель его не купит.
Правда, есть понятие "уродский сайт". Когда на нём не найдёшь то, что нужно, хотя оно есть. Что интересно, многие крупные торговые сети имеют такие уродские сайты (отличный пример подобного: сайт некой французской сети по продаже строительных материалов). Но тут объяснение простое: сеть отлично продаёт всё в магазине, и ей, в общем-то, нафиг не нужен сайт вообще. Хотя я, матюгаясь и чертыхаясь, таки нахожу на нём нужную информацию. И потом, матюгаясь и чертыхаясь, еду в магазин и там покупаю. Всё равно покупаю, хотя сайт просто ужаснейший, тормозной как черепаха и частенько выдающий на запрос "шатры" товары категории "унитазы".
Вот такая вот бизнес-аналитика и ведущие технологии онлайн-продаж. Но клиенты, как и многие несведущие в интернете люди, полагают, что если "сайт понравится", то посетитель купит любую ерунду, которая на нём выставлена. Нет, не купит.