Найти в Дзене
Безумные идеи

Как позвать официанта или трансляция идей Яндекс

На днях моя фантазия породила безумную идею, полезность которой сомнительна. Но прежде чем её полностью забыть, появилось желание с кем-нибудь поделиться. Потому, что это идея онлайн-сервиса, который был бы лично для меня очень удобен, если кто-то сумел бы воплотить его в жизнь. Ничего умнее, чем попробовать подкинуть эту идею компании «Яндекс», я не нашёл, но при всём желании, я не нашёл возможности этого сделать. Яндекс просто не имеет функции «Книга жалоб и предложений». Всё что удалось найти, это несколько вариантов тех.поддержки, с разделением по имеющимся сервисам. Вот так и докатился я до дзена от Яндекс, решив выложить свои фантазии на суд читателей. А параллельно, пришла ещё одна мысль - «Когда уже яндекс изобретёт - «Я.Идея»» - онлайн-сервис, куда будет возможно транслировать любые безумные хотелки? Не потому, что от них будет много пользы, а потому, что желание поделиться «гениальной» идеей, для нормального человека, естественная потребность и в большей или меньшей степени

На днях моя фантазия породила безумную идею, полезность которой сомнительна. Но прежде чем её полностью забыть, появилось желание с кем-нибудь поделиться. Потому, что это идея онлайн-сервиса, который был бы лично для меня очень удобен, если кто-то сумел бы воплотить его в жизнь. Ничего умнее, чем попробовать подкинуть эту идею компании «Яндекс», я не нашёл, но при всём желании, я не нашёл возможности этого сделать. Яндекс просто не имеет функции «Книга жалоб и предложений». Всё что удалось найти, это несколько вариантов тех.поддержки, с разделением по имеющимся сервисам. Вот так и докатился я до дзена от Яндекс, решив выложить свои фантазии на суд читателей. А параллельно, пришла ещё одна мысль - «Когда уже яндекс изобретёт - «Я.Идея»» - онлайн-сервис, куда будет возможно транслировать любые безумные хотелки? Не потому, что от них будет много пользы, а потому, что желание поделиться «гениальной» идеей, для нормального человека, естественная потребность и в большей или меньшей степени будет востребована.

А история такая: Сидел на днях в небольшой пиццерии и ждал официанта, что бы взять меню, потом искал его глазами, что бы крикнуть, привлекая к себе внимание, что бы сделать заказ, потом, что бы попросить счёт. Вспомнил небольшой ресторанчик, где на каждом столике лежала пластиковая коробочка с кнопкой вызова официанта. «Грамотно сделали. Удобно. Жаль, не каждый общепит может себе такое позволить» - грустно вздыхал, пока ждал появления персонала в зоне видимости. Дальше вспомнил реализацию на каком-то фудкорте в торговом центре, где приняв заказ, мне с чеком выдали небольшую коробочку, которая замигала и запищала, когда заказ был готов — тоже удобно. Вспомнил даже терминалы в маке, где можно собрать заказ самостоятельно, никого не ожидая. Одна беда, в пиковые часы к этим терминалам очередь. От скуки покрутил в руках телефон и родилась идея:

Насколько мне было бы удобно, если подобный терминал был бы у меня в телефоне! Пришёл в общепит, занял столик, ткнул грязным пальцем в иконку приложения и получил стандартный и привычный интерфейс, где я могу одним кликом указать свой столик и получить доступ к кнопкам: «Позвать официанта», «Попросить счёт», «Сфотографировать блюдо и отправить повару с жалобой», «Вызвать администратора» и прочее. Там же могло бы быть и интерактивное меню с поиском, с возможностью сделать заказ, и кнопка с подробным описанием, заинтересовавшего меня, блюда. Даже возможность оставить своё мнение, например для повара, или прямо с карты чаевые официанту, на какой-нибудь кошелёк, привязанный к программе. Поставить лайк или отзыв заведению (привет Летучей Лене). Вплоть до возможности удалённо посмотреть какие столики свободны в моём любимом кабаке.

Но разработка, отладка и сбор статистики для подобного сервиса весьма затратное мероприятие. А реализация подобного одновременно для Android, iOS и Windows, с постоянной поддержкой и обновлением вслед за новыми версиями систем, делает такой проект для небольшого общепита невозможным. А если разработка и сопровождение когда-нибудь и станут дешевле, то идея, скачивать отдельное приложение для каждого кабака, да ещё и разбираться в его интерфейсе, меня вряд ли обрадует. Такую задачу может решить только крупный стандартизированный сервис, с приложением с общим для всех пользовательским интерфейсом, где на основе геолокации может быть автоматически найдено заведение, в котором я нахожусь. Тогда, один раз привыкнув к интерфейсу, я смогу быстро и с комфортом его использовать в любой точке. И этот же фактор, сможет его сделать доступным для мелкого бизнеса, когда будет достаточно всего лишь зарегистрироваться в системе, купить пару служебных планшетов, для работы в режиме «онлайн» и оплачивать какую-то небольшую «дань» поставщику сервиса. По подобному принципу работает сервис «Яндекс такси», и работает удобно и эффективно. Но какого-нибудь сервиса вида - «Яндекс ресторан» до сих пор нет :-( Есть «Яндекс еда», где уже неплохо реализовано меню и поиск по нему, но если я нахожусь в общепите, то пользы от него мало.

Написал это только потому, что мне интересно ваше мнение на этот счёт и уровень безумности самой идеи. Буду рад комментариям.