Семейство внедорожников постоянно пополняется. Выпускаются новые модели и обновляются старая гвардия. Выбор внедорожника требует знания основных различий между ними и подбора необходимых качеств.
Основная масса новых моделей причисляется к так называемым кроссоверам или как на них говорят в народе – паркетникам. Старые гранды внедорожного использования облагораживаются и наполняются электроникой. Наряду с крайностями появились и универсальные внедорожники, которые позволяют путешествовать вне дорог, а также вполне прилично чувствовать себя в городе.
Рамные внедорожники очень жесткие и предназначены для того чтобы преодолевать трудные участки бездорожья, на универсальных туда лучше не лезть, а при наличии кроссовера об них даже думать не нужно. Кроссовер, полноприводный с независимой подвеской высокий седан хоть и причисляется к внедорожникам и как обычно, в нем нет даже понижающей передачи, так что этот автомобиль предназначен для городского использования и минимального бездорожья – грунтовые дороги, мокрая трава или совсем уж неглубокая грязь или песок.
Универсальные больше подготовлены к настоящему бездорожью, но участвовать в соревнованиях джипперов на них не рекомендуется. У них есть подобие рамы в виде вваренных подрамников в кузов, но серьёзные преграды могут повредить автомобиль, тем более по большей части они оборудованы независимой подвеской. К универсальным внедорожникам в последнее время причислили полноприводные пикапы, которые в нашей стране, с её дорогами пришлись по вкусу народу, особенно сельским жителям.
Универсал прекрасно чувствуют себя и в городе. Внутренне убранство уже современное и некоторые из них не уступают дорогим седанам. Единственное это большие габариты и в городе тяжело с ними.
Рамные мощные внедорожники тоже облагородились внутри, но свои ходовые качества не потеряли. Это все те же трактора по проходимости, преодолевающие всё на своем пути. В городе на таком авто не комфортно и хочется быстрей из него выбраться на нормальную дорогу с ямами заполненными водой, с горами обсыпанными валунами и лесом с полуметровой колеей. В основном, выбор внедорожника зависит от того где чаще он будет использоваться, главное, чтобы он отвечал возложенным на него задачам.