Найти в Дзене
ПЕРВЫЙ ПРИЦЕПНОЙ!

Встретил 20-тонный ПРИЦЕП-КЛУМБУ и немного ошибся! Что это было?

2 дня назад меня озадачил один знакомый. Он производит тяжёлые металлоконструкции, и для перевозки по территории предприятия ему нужна технологическая тележка, тонн на 20!) Можно без тормозов и подвески. Главное это размер площадки — примерно 6 метров в длину и, внимание… 4 метра в ширину!) Ну и колёса — поворотные!) В общем я заказ принял. С меня конструктив и цена. Над этим уже трудится конструктор… По-мне так это должны быть передние колеса-спарки, на поворотных кулаках. Или спарки на поворотной оси! Возможно даже 2 оси со спарками на поворотный оси. Это в зависимости от колес. Ну короче говоря сегодня мои мысли материализовались и я увидел ЭТО! Как раз то, что мне нужно и примерно так, как я себе это представил! И даже хозяина удалось найти. Но он не продаёт… А так был бы очень бюджетным вариант если слегка его подмарафетить…Но что самое интересное. Мне показалось, что ширина его не 2500мм, а все 3, МЕТРА! Возможно это видео-обман, но всё остальное заводское!Интересное решение — осевая пружинная подвеска колёс! И обратите внимание какие литые рычаги- явно с какой-то техники, если не оригинальные!В общем те, кто с таким прицепом-тралом сталкивался — поделитесь информацией что за производитель и марка?!

И заранее благодарю!

Общими усилиями удалось выяснить, что это ЧМЗАП 5208!

Выпускался с 1957 года!

Ну и вот его описание:

Трёхосный прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5208 имеет специальную платформу, оборудованную специальными приспособлениями для погрузки, выгрузки и крепления в транспортном положении крупногабаритных неделимых грузов и гусеничной техники. Прицеп может эксплуатироваться в составе автопоездов на дорогах с твёрдым покрытием. Производился Челябинским заводом автомобильных прицепов с 1957 года.

Рама прицепа сварная, состоит из двух (переменного сечения) и двух боковых лонжеронов, соединённых между собой поперечинами. Рама сверху закрыта металлическими листами, образующими погрузочную площадку. Передняя часть рамы приподнята для обеспечения сцепки с поворотной тележкой.

Поворотная тележка состоит из сварной рамы, поворотного устройства шкворневого типа, дышла, подвески и колёс с тормозами. Шкворень несъёмный, приварен к раме. Дышло сварное, присоединяется к раме поворотной тележки шарнирно. Сцепная петля съёмная, невращающаяся, выполнена по ГОСТ 2349-75. В горизонтальной плоскости дышло удерживается двумя пружинами. Максимальный угол поворота дышла в каждую сторону от среднего положения в горизонтальной плоскости 90 градусов.

Передняя подвеска балансирная, симметричная. Задняя часть траверсы подвески подрессорена двумя спиральными пружинами. Задняя подвеска балансирная, безрессорная, симметричная, шарнирно крепится к среднему лонжерону рамы. На кронштейне подвешен балансир подвески, на оси которого шарнирно закреплены балансиры колёс.

Колёса дисковые, обозначение обода 6,00Т-20. Шины вневпатические 240-508 (8,25-20) модели М-36. Давление воздуха в шинах 7 кгс/см2 (при движении по гравийным дорогам давление воздуха в шинах должно быть 6,2 кгс/см2).
Рабочая тормозная система действует на все колёса прицепа ЧМЗАП-5208. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по однопроводной схеме.

Стояночная тормозная система действует на колёса задней оси прицепа. Привод тормозной системы механический, рукоятка привода расположена на правом боковом лонжероне прицепа.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 24В с питанием от бортовой сети автомобиля.

Прицеп ЧМЗАП-5208 укомплектован двумя откидными трапами, тремя горизонтальными и двумя вертикальными роликами в передней части рамы для направления троса, четырьмя отбойными брусьями.

Технические характеристики ЧМЗАП-5208:

Основной тяга: МАЗ-537П
Полезная нагрузка: 40 тонн
Масса снаряжённого прицепа: 10.900 кг.
Полная масса прицепа: 50.900 кг.
Габаритные размеры:
— длинна: 9.330 мм.
— ширина: 1.140 мм.
— высота: 3.200 мм.
Допустимая скорость движения: 40 км./ч.
Число колёс: 24 + 1
Клиренс: 260 мм.

http://sptechnika.ru/pricepy-i-polupricepy/pricep-chmzap-5208/

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11

-12
-13
-14