Найти в Дзене

Делаем PR компании на всеобщей истерии

Оглавление

В маркетинге, как на войне, все средства хороши. И совсем неважно, на что направлена ваша рекламная кампания: на увеличение продаж или завоевание лояльности клиентов, самое главное, чтобы она «зашла». Но для этого нужно подключать креатив, которым как раз и занимается ситуативный маркетинг. Что это такое, как работает, и что вы получите от его использования, смотрите ниже.

Ситуативный маркетинг – понятие новое: с появлением новой интересной информации, которая создает ажиотаж в Сети, можно привлечь внимание к компании и увеличить объем продаж. Кстати, про 20 хайповых рекламных кампаний за последние 10 лет мы писали здесь.

Как это работает?

Сначала появляется инфоповод, это может быть новый фильм, активное обсуждение в соцсетях нового продукта или даже песня. Информация быстро набирает популярность, и вы слышите о ней везде, даже если этого не хотите. Таким образом создается ажиотаж. Жизненный цикл информации выглядит так:

-2

С теоретической частью разобрались, давайте перейдем к наглядным примерам ситуативного маркетинга:

1. Pokemon Go

Думаю, об этой игре слышали все. Когда Pokemon Go находился на пике популярности, то многие компании не теряют времени и придумывают акции для игроманов. Например, кафе японской кухни «СушиСтудио» в своем Инстаграме разместило вот такую информацию:

-3

2. Оскар и Лео

Леонардо Ди Каприо получил свой первый Оскар за главную роль в фильме «Выживший» в 2016 году. Вы, наверное, помните какой информационный шум был по этому поводу.

Этого ждали буквально все, поэтому когда появилась первая информация о вручении, соцсети заполонили посты о событии. А в компании Lego тоже нашлись фанаты, которые не остались в стороне:

-4

3. Звездные войны

Продолжения фильма «Звездные войны» ждали многие киноманы. А известные бренды использовали эту лазейку и начали выпуск продукции с изображением главных героев:

-5
-6

4. Игра престолов

«Игра престолов» – это отдельная тема. На сериале хайповали, как во время съемок, так и после полного выхода кинокартины. Думаю, вы тоже выдели массу мемов, рекламы и баннеров, связанных с сериалом. Вот некоторые из них:

-7
-8

5. «Денег нет, но вы держитесь!»

После крылатой фразы «Денег нет, но вы держитесь. Счастья вам, здоровья и хорошего настроения», соцсети взорвались и начали генерировать разнообразные картинки, даже была написана песня. Но сейчас не об этом.

В Бурятии продавали вот такие политические пряники:

-9

6. На лабутенах и…

Группа Ленинград знает, как сделать виральные клипы. Один из самых их знаменитых на песню «Лабутены». Песня была настолько популярна, что организаторы выставки Ван Гога воспользовались возможностью привлечь посетителей на свое мероприятие:

-10

7. 50 оттенков…

Честно, даже писать об этом не хочется, но факт остается фактом. После премьеры фильма и книги «50 оттенков серого» в Интернете можно найти кучу названий статей, картинок с фразой «50 оттенков...».

SEO и интернет-маркетинг это не обошло стороной:

-11

8. «Киндер-Сюрприз»

Очень тщательно следит за всеми премьерами торговая марка Ferrero, которой принадлежит продукция Kinder. Сложно не заметить, что с разной периодичностью они выпускают новые серии игрушек, которые посвящены мультикам:

-12

9. По мотивам фильма

Неважно, что фильм вышел давно, самое главное, что там есть будущее. Догадались, о чем я говорю? Компания Nike выпустила в 2015 г. ограниченную серию кроссовок Nike Air Mag с автоматической системой шнуровки, как в киноленте «Назад в будущее-2».

-13

10. Олимпийские игры

На играх всякое может случиться. Например, в 2014 г. в Сочи на церемонии открытия не загорелось одно олимпийское кольцо. Эта новость буквально разлетелась по всему миру, а самые хитрые компании запустили маркетинговую акцию. Вот один из примеров:

-14

Вместо вывода

Придумывайте необычные маркетинговые акции: как минимум вы получите опыт, как максимум – сделаете PR своему бренду, увеличите продажи и повысите лояльность клиентов. Поэтому не бойтесь экспериментировать и пробовать новые идеи.

P.S. Подписывайтесь на рассылку и получайте больше интересных статей по интернет-маркетингу и SEO.