Пять причин посмотреть «Человек-паук: Вдали от дома». Без спойлеров
Изначально, помня о первой части очередного перезапуска Паучка под названием «Возвращение домой», отношение к сиквелу было, мягко говоря, скептическим. Казалось, что все, что ожидает в кинотеатре — достаточно детский фильм со слабым сюжетом и сценарием. А воспоминания о двух предыдущих сольных фильмах компании, «Черная пантера» и «Капитан Марвел», только усиливали этот скепсис. Однако Marvel все же сумели удивить. Ниже приведем пять причин, по которым, все же стоит посмотреть «Вдали от дома», и расскажем, почему это очень даже неплохой фильм.
1. Атмосфера фильма
Несмотря на то, что «Вдали от дома» рассказывает, по большей части, о подростках, фоновую атмосферу легкой не назовешь. Мир после щелчка изменился, и эти изменения заметны невооруженным взглядом. В кадре улыбаются и смеются — а на заднем плане изображение Железного человека, как напоминание о цене, уплаченной за то, чтобы этот смех продолжал звучать. Питер едет в увеселительную поездку с классом — но делает это только для того, чтобы хоть немного развеять тоску по наставнику. При этом, все сделано настолько тонко, что атмосфера ощущается, но не нагнетает. Нам просто понятно, что после щелчка и скачка изменился и окружающий мир, и сам Питер Паркер.
2. Повороты сюжета
Компания Марвел славится умением скрывать и дозированно сливать информацию, умело манипулируя ожиданиями поклонников. Иногда это получается у них хорошо, как во «Вдали от дома», иногда — не очень, как с «Финалом». Но здесь точно получилось.
Первые кадры со съемок. На фото Мистерио.
— Ага! — говорит зритель. — Понятно, кто будет главным злодеем. Хороший выбор.
Новые кадры. На фото Мистерио ведет с Паркером непринужденную и явно дружескую беседу.
— Гм, — говорит зритель. — Неожиданно. — Похоже, Мистерио будет в паре с Паучком, интересно!
Выходит трейлер. На экране Мистерио и Паук сражаются с Элементалами.
— Фу, — говорит зритель. — Неужели нельзя было придумать противника поинтереснее?
Премьера. Сцена с Паркером и Мистерио в баре. Паркер уходит, Мистерио остается и…
— У-у-у-х ты! — выдыхает удивленный зритель. — Вот это поворот!
Сценаристы и режиссер виртуозно жонглируют сюжетом, смешивая в равных пропорциях разные ингредиенты, и, повинуясь им, фильм превращается то в легкую комедию, то в историю одиночества и боязни ответственности, то в подростковую лав-стори, то в зрелищный боевик, а то и в напряженную драму. Основные события, показанные в трейлерах служат лишь прелюдией, аперитивом к основному блюду, и для большинства это становится сюрпризом. Благодаря этому «Вдали от дома», в отличие от того же «Капитан Марвел» совсем не скучно смотреть, и время сеанса пролетает незаметно.
3. Образ Питера Паркера
История Человека-паука в киновселенной Марвел — уже третий перезапуск. По трилогии Сэма Рэйми и двум фильмам Марка Уэбба мы привыкли, что Человек-паук — одинокий герой, достаточно самодостаточный и уверенный в себе, за исключением некоторых ммоментов. Тот же Человек-паук, которого сыграл Том Холланд — совсем другой. Он школьник, подросток, хоть и талантливый, найденный и «инициированный» Тони Старком. Даже в «Противостоянии» он ведет себя по-мальчишески, восхищаясь супергероями, против которых ему приходится сражаться, ведь они для него — кумиры. Вместе с тем, в первых фильмах он, наслаждаясь обретенными способностями, первым бросается в драку, не страшась ни Кэпа, ни даже самого Таноса. Питер безмерно уважает своего наставника и верит ему, отправляясь вслед за ним даже в глубокий космос, откуда может и не вернуться.
Потеряв наставника, Питер ломается. Он больше не хочет быть героем, он понимает, какая это ноша и ответственность, и когда ему подворачивается возможность эту ношу сбросить, он пользуется ею, не задумываясь. Никто больше не воспринимает его, как Дружелюбного соседа, для всех он — один из Мстителей, что само по себе влечет огромную ответственность. Но когда он понимает, какую ошибку совершил, он делает все для ее исправления, загнав собственные желания в самый дальний угол. Он принимает наследие Старка, и, кажется, очень сильно взрослеет в этот момент.
Человека-паука Тома Холланда не любят многие, но нельзя не отметить проработанность образа нового Паучка и актерскую игру Холланда. За несколько фильмов нам демонстрируют, как меняется персонаж. Веселый и бесстрашный, не понимающий опасности, школьник, превращается в надломленного подростка, пытающегося найти свое место после скачка, а затем — в уверенного в себе и своих силах юношу. За несколько фильмов мы видим, как персонаж реально меняется, и для супергеройского кино это можно назвать редким явлением. И заслуга Тома Холланда в этом весьма велика.
4. Связь с другими фильмами киновселенной Марвел
Сценаристы и продюсеры Марвел достойны оваций. Переплести между собой такое количество фильмов, наполняя их отсылками и пасхалками — само по себе настоящее искусство, а если учесть, что большинство фильмов еще и тесно связаны друг с другом, и любая, казалось бы, малозначительная деталь, может сыграть едва ли не решающую роль в следующих картинах...
В «Возвращении домой», например, основной деталью завязки сюжета были технологии читаури, напавших на Нью-Йорк в первых «Мстителях». Ну, вот казалось бы, когда те «Мстители» были? Многие и забыть уже успели про это. Но не сценаристы. И из-за таких моментов киновселенная становится целостнее и живее.
Во «Вдали от дома» также используется деталь сюжета одного из предыдущих фильмов линейки, но это все же не главное. После просмотра становится понятно, почему именно «Человек-паук: Вдали от дома», а вовсе не «Мстители: Финал» завершает третью фазу киновселенной Марвел. События фильма имеют глобальный уровень влияния на киновселенную, и, пропустив его, можно многое не понять в дальнейшем. Особенно, если не обратить внимания на пятую причину.
5. Сцены после титров
Едва ли не в первый раз обе сцены после титров марвелофильма несут серьезную смысловую нагрузку, и не просто спойлерят будущие фильмы или дополняют текущий, а действительно заставляют ждать следующие картины. Первая сцена, с Мистерио, рассказывает, с чем столкнется сам Паучок в следующем фильме, вторая же, с Ником Фьюри, интригует, заставляет задаться сразу несколькими вопросами, и, возможно, служит неким мостиком к «Вечным» — фильму, который станет прологом к следующей фазе киновселенной. Так что не стоит уходить с сеанса сразу после появления финальных титров, без скрытых сцен удовольствие от фильма будет не полным.
Друзья, просьба воздержаться от спойлеров в комментариях! Многие еще не посмотрели фильм, не будем лишать их удовольствия.