Найти в Дзене
Елена Белова

Сказки из монастыря. Капуста.

Маленькая рассада капусты стройными рядами росла в просторной светлой теплице. Посеяно было здесь еще зимой четыре сорта капусты. Но пока, с виду, они все были одинаковые, ничем не отличаясь друг от друга. Только маленькие таблички отгораживали один сорт от другого. Капуста, которая росла за табличкой с надписью: «Ранняя капуста» с утра начинала хвастаться о том, что она самая лучшая, потому что раньше всех принесет плоды. Она так громко об этом говорила, что этот гомон будил всех остальных обитателей теплицы. Цветная капуста, умывшись росой и глядя на свое зеркальное отражение в крупных каплях, тонкими голосочками начинала перебивать Раннюю, утверждая, что это она самая лучшая, потому что из всех сортов она самая красивая. Пекинская капуста присоединялась к общему гулу и кричала, что она заграничная, и создана для того, чтобы украшать собою праздничные столы. И только Поздняя капуста смирно стояла и восхищалась своими соседями, которые самые-самые. Не видя в себе никаких выдающихся

Маленькая рассада капусты стройными рядами росла в просторной светлой теплице. Посеяно было здесь еще зимой четыре сорта капусты. Но пока, с виду, они все были одинаковые, ничем не отличаясь друг от друга. Только маленькие таблички отгораживали один сорт от другого.

Капуста, которая росла за табличкой с надписью: «Ранняя капуста» с утра начинала хвастаться о том, что она самая лучшая, потому что раньше всех принесет плоды. Она так громко об этом говорила, что этот гомон будил всех остальных обитателей теплицы.

Цветная капуста, умывшись росой и глядя на свое зеркальное отражение в крупных каплях, тонкими голосочками начинала перебивать Раннюю, утверждая, что это она самая лучшая, потому что из всех сортов она самая красивая.

Пекинская капуста присоединялась к общему гулу и кричала, что она заграничная, и создана для того, чтобы украшать собою праздничные столы.

И только Поздняя капуста смирно стояла и восхищалась своими соседями, которые самые-самые. Не видя в себе никаких выдающихся качеств, она думала, что, наверняка, тоже пригодится, если уж ее посеяли здесь с остальными.

Однажды, всю рассаду пересадили в ящички и погрузили в темный кузов машины. Когда машина с капустой поехала, все засудачили в темноте, рассуждая о том, куда их теперь везут. Каждый сорт, перебивая других, говорил, что лучшее место,непременно, приготовлено именно для него. Поздняя -же капуста радовалась за всех и за себя, что из теплицы их перевозят на широкие просторы,под открытое небо, где они будут встречать рассветное солнце, купаться под настоящим дождем и обдуваться летним ветерком. Привезликапусту в монастырь и передали монахине Моисее на посадку.

Матушка постаралась подобрать каждому сорту подходящее место. Раннюю она посадила ближе всего к тропинке огорода, чтобы по мере зрелости относить ее в трапезную. Рядом устроила в лункахЦветную, чтобы та еще и огород украшала. Пекинскую монахиня посадила отдельно, поближе к теплицам, там для нее была защита от холодных ветров. А Позднюю капусту матушка Моисея высадила в самом дальнем углу большого монастырского огорода. Ведь ее позже всехсобирают, когда ударят первые морозы.

И вот, устроившись на новом месте, капуста принялась за свои обычные разговоры. Только солнце появлялось из-за речки, что протекала недалеко от кирпичной монастырской стены, как Ранняя начинала всех будить восклицаниями, что она самая лучшая. К ней присоединялась самая красивая Цветная, которая утверждала, что по праву занимает центральное место в огороде. Потом Пекинская вспоминала свои заграничные корни. И только в дальнем углу огорода было спокойно. Поздняя капуста радовалась за своих соседок, хлопала как в ладоши листьями и верила, что тоже сможет быть полезной.

Когда матушка Моисея поливала капусту, Ранней доставалось больше всех воды, от чего она еще больше гордилась, насмехаясь над другими. Цветная капуста под прозрачными струями воды наводила красоту и любовалась в свое отражение, каждый раз с надеждой высматривая появление первых соцветий, которые все никак не хотели появляться. Пекинская презрительно фыркала и отряхивалась чтобы не повредили ее нежные листья, на которые, к тому же, стали нападать мушки, превратив верхние листья в решето.

Время шло, и капуста начала меняться. Ранняя просто выросла в размерах, теперь ее крупные листья стали похожи на листья большого лопуха.Цветная вытянулась, и в середине у нее стали появляться цветочки. Пекинская сформировала рыхлый вытянутый кочан и стала похожей больше на салат, чем на капусту. А самое неожиданное изменение произошло с Поздней капустой.

Поздняя капуста растолстела, округлилась и у нее появился тугой зрелый кочан, который с каждым днем становился все больше и больше, круглее и круглее.

Матушка Моисея, когда пришла в очередной раз в огород, всплеснула руками и сказала: «Дивны дела твои Господи! «Последний да будет первым!»Таблички, видимо, при посеве перепутали».

Позднюю, которая оказалась Ранней, стали собирать и относить в трапезную. Самая смиреннаявсему радующаяся обитательница огорода, первая принесла свои плоды. А остальные остались в огороде удивляться и сокрушаться о своем поведении. Поняли они, что хвастовство и гордость выглядят смешно со стороны. Ведь Ранняя теперь созреет позже всех. Цветную, чтобы ее соцветия были пригодны для сбора, монахиня закрыла сухими листьями и связала, так, что самая красивая стала выглядеть, как нищенка в лохмотьях. А Пекинскую чуть было не съели мушки из-за того, что она меньше всех была приспособлена к таким условиям.

Теперь, каждое утро, потягиваясь и умываясь росой, капуста с добротой вспоминала свою Раннюю соседку. Весь день они подбадривали друг друга, пока солнце не пряталось сначала за монастырским храмом, а потом и за горой, заросшей густым лесом. Они желали друг другу «Спокойной ночи» и засыпали до утра. А утром снова встречали рассвет, вместе радовались хрустальной росе, жаркому летнему солнцу, питались от земли и дождя, набирали силу и ждали своей очереди сборки урожая.