Пришлось мне какое-то время, поработать в довольно известном банке, который выдает потребительские кредиты в магазинах. Вы наверное часто видели, женщин или мужчин, сидящих в магазине под яркой вывеской, обещающей – невероятные рассрочки, кредиты под ноль процентов и невероятные бонусы? Дак вот, это были мы.
К сожалению, главная цель банка, не сотрудничать с Вами, а ободрать как можно больше. И не честными путями, а как правило – обманом.
Самое частое, что от рядового сотрудника будут требовать – это страхование.
Страхование, это почти главная строка заработка любого сотрудника и в общем самого банка. Вам всеми правдами и неправдами будут ее навязывать. Говорить что без него – не одобрят кредит, что не является правдой, страховка никак не влияет на одобрение! Вам будут подсовывать в середину договора бумажку с подписью – и обманом пытаться заставить подписать согласие, это тоже очень частая практика. Поэтому самое главное-читайте что подписываете! Даже если Вам кажется, что Вы подписываете копии, что Вы это, уже читали – просто менеджер поправила стопочку листов – перечитайте. И не стесняйтесь сидеть долго, менеджеру платят за рабочий день и за то что бы вас обмануть – правда, правда. Руководство так откровенно и говорит – “обязаны сделать как минимум по 1 страховке на кредит, и как хотите вертитесь”. Вот менеджеры и вертятся, что бы не получить штрафы и зарплату в оклад, который не такой и большой.
Процентные ставки. Вам никогда не оформят по минимальной ставке. Считайте что минимальная ставка-это для родственников, Вы ее никогда не сможете увидеть. Что? 10%? Нет, нет, Вам не одобрили под такой процент, одобрили под 20, будем оформлять? Даже если Вы с недовольным лицом встанете и уйдете – это мало что поменяет, так как менеджеру легче ничего не оформить, чем оформить по маленькому проценту и получить по шапке от руководства банка.
И да, менеджер имеет право Вам отказать просто так, поставив галочку “подозрительный клиент”, после чего во всех банках, возникает проблема с взятием кредита. Ругаться с менежером-бесполезно и даже вредно. Работа у него такая, идиотская.
Главная замануха магазинов – это рассрочка. Когда Вы оформляете обычный кредит, но на сумму процента кредита – магазин делает скидку. Да, именно так это и работает. Вот только менеджер, Вы же помните, не захочет оформлять Вам просто кредит – еще сверху навяжет страховку, на которую скидки уже не будет, и под конец месяца Вы с удивлением поймете что уже переплатили за мнимую рассрочку.
Как с этим бороться? Если ругаться бесполезно – а кредит уж очень нужен?
Запомните главное, чем больше страховок Вы возьмете – тем меньший процент менеджер согласится Вам дать. Соглашайтесь, но перед этим, внимательно прочитайте условия отказа от страховки. Фактически 100% страховок можно разорвать в течение недели. Берете кредит с бешеной переплатой страховки, а на следующий день пишите в банк или страховую с требованием разорвать страховку и пересчитать кредит. В итоге получится меньше процент – и меньше переплата. Но главное – читайте договор, всегда могут быть нюансы. Универсальных договоров нет.
Лайфхак как получить хорошую скидку на товар – на который у Вас уже есть вся сумма. На этот товар должна действовать рассрочка от магазина. Подходите к кредитнику и оформляете кредит. На кассе магазина, получаете скидку. А на следующий день – отказваетесь от страховок и полностью гасите кредит. Проценты накапать не успели – страховка отменена. Выгода от 20% как правило.
А на самом деле, я бы посоветовала не брать потребительские кредиты. В наш век, уже легче накопить на нужную вещь. Как правило, то, на что мы берем кредит – нам не нужно, мы можем заменить это чем то дешевле, без понтов, зато не влезая в кабалу с банком. Выйти из банка с выгодой – получается очень редко, а вот с голой задницей – выходят часто.