ПИЛОТЫ – Льюис ХЭМИЛТОН (Мерседес), Джордж РАССЕЛ (Уильямс), Ландо НОРРИС (МакЛарен), Даниэль РИККАРДО (Рено), Антонио ДЖОВИНАЦЦИ (Альфа Ромео)
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Добро пожаловать, господа. Вчера было объявлено, что Сильверстоун подписал новый долгосрочный контракт и останется в календаре Формулы 1. Я хотел бы услышать ваши мысли по этому поводу, начиная с Льюиса, пожалуйста?
Льюис ХЭМИЛТОН: Добрый день всем. Было приятным сюрпризом узнать то, что они подписали новый контракт. Не то чтобы сюрпризом. Как я говорил вам ранее, я знал, что это произойдет. Понятно, что Формула 1 не может существовать без дома автоспорта, которым и является Гран При Великобритании. Да, я действительно очень счастлив. Это здорово для фанатов и для того, чтобы непрерывно расти в последующие годы.
В: Спасибо, Льюис. Ландо?
Ландо НОРРИС: Этот гоночный уик-энд будет моим первым. Я гонялся здесь в прошлом. Я люблю пилотировать в Сильверстоуне. Было бы досадно когда-то увидеть, что трассы больше нет, особенно если бы я провел гонку только в этом году и не сделал бы этого снова. Рад видеть, что она осталась, и я с нетерпением жду возвращения сюда каждый год.
В: Спасибо. Джордж?
Джордж РАССЕЛ: Да, очевидно, я очень рад, что она снова в календаре. Я думаю, что Ф1 не смогла бы без Сильверстоуна. Это дом для Гран При Великобритании. Формула 1 - очень британский спорт, и в целом это просто потрясающая для пилотирования трасса, и есть что-то особенное, когда вы приезжаете сюда, в Сильверстоун. Как вы сказали, я не удивлен, что она продлена.
В: Даниэль?
Даниэль РИККАРДО: Очень счастлив. Это крутая трасса, классная атмосфера. Восемь лет назад был уик энд здесь, это был мой дебют в Формуле-1, так что этот трек всегда был личным для меня. Но я наслаждался. Я не знаю, как это будет чувствоваться где-то еще. Кажется нормальным и правильным, что гонка здесь. Это будто дом британского автоспорта. Мне это нравится. Здесь настоящая кемпинговая атмосфера, атмосфера фестиваля. Да, британцы любят это, и мы тоже любим.
В: И Антонио? Антонио ДЖОВИНАЦЦИ: Да, это трек с богатой историей, поэтому было очень приятно узнать, что этот трасса будет здесь на очередные пять лет. Я думаю, что здесь здорово пилотировать машину Ф1, поэтому я не могу дождаться завтрашнего для чтобы начать и провести свой первый Гран При в Сильверстоуне.
В: Антонио, остановимся на вас, вы заработали первое очко чемпионата в Австрии пару недель назад. Как вы себя чувствовали и насколько вы уверены в сохранении набора формы здесь?
АД: Да, это мне стоило немного моих волос! Я бы сказал, это было не зря. На самом деле это был очередной спор с Фредом, потому что все началось на Поль Рикаре, он сказал: «Если ты наберешь своё первое очко, я постригу тебе волосы». Но этого не случилось, и тогда в Австрии мы сказали: «Итак, если я не наберу очков, ты пострижешь мои волосы», но я набрал очки, так что тут все немного запутано. Да, я очень доволен. Это был отличный уикэнд для меня и команды. Мы прошли в Q3 с обеими машинами, а также в топ-10, я и Кими. Так что нам просто нужно продолжать работать также. Начиная с Поля Рикара у нас была действительно хорошая машина, и сейчас здесь у нас есть еще одно улучшение, поэтому я снова надеюсь, что мы движемся в правильном направлении, и я надеюсь, что мы сможем остаться там и продолжать сражаться, а также немного сократить отставание от McLaren, потому что они все еще немного впереди нас, так что нам просто нужно продолжать работать.
В: Вы еще не участвовали здесь в гонках Формулы 1, поэтому расскажите нам немного о своей подготовке. Что вы узнали из симулятора, что говорят вам ваши инженеры?
АД: К счастью, я провел одну свободную практику в Формуле-1 в 2017 году. Конечно, теперь это будет совсем другая история. Конечно, я работал на симуляторе, как и каждый пилот, я просматривал некоторые онборды прошлого года, работая с командой. Но, знаете, когда вы находитесь в машине, это совершенно разные вещи, но завтра у нас будет свободная практика 1 [FP1] и свободная практика 2 [FP2], поэтому у нас много времени. Я уже гонял на этой трассе на Ф3, Формуле 2, так что да, просто с нетерпением жду гонки на Формуле-1.
В: Хорошо, удачного уик-энда. Даниэль, сложная гонка для вас и команды в Австрии. Какие выводы вы сделали за это время?
ДР: Так и было. Действительно, нам было не очень весело. Мы, действительно довольно глубоко погрузились в это и попытались выяснить, почему мы отставали весь уик-энд. Определенно чувствую, что мы разобрались с некоторыми настройками, и я думаю, что мы начинали работать в направлении, заданном в пятницы, думая, что это правильно, но, оглядываясь назад, это было не так. Вероятно, это больше, чем просто неправильные настройки, по сравнению с тем, что мы нашли в машине. Я надеялся найти сломанное шасси или что-то в этом роде! Я думаю, что у машины есть верные настройки, и, думаю, мы работали над этим в последние несколько уикэндов, проходя в Q3 и формируя уверенность в себе в такие моменты. Но мы отчасти отклонились от этого в Австрии по причинам, которые, казалось, имели смысл в плане настроек и всего такого. Я думаю, что мы ушли в сторону от чего-то, что мы узнали ранее, но мы попытаемся вернуть это в эти выходные в Сильверстоуне и вернуться к тому, что мы знаем.
В: Вы говорите, что у машины есть верные настройки. Почему так трудно сохранять их?
ДР: Хотел бы я знать. Иногда я рад, что я не специалист по аэродинамике и не инженер, потому что это свело бы меня с ума. Для меня лично, находясь за рулем машины, я знаю где мне комфортно и я знаю что мне нравится, но когда мы начинаем двигаться в определенном направлении, то именно тут мы сталкиваемся с проблемами при торможении или еще чем-то. Есть области, где я, безусловно, чувствую себя более комфортно и я считаю, что на этом этапе машина лучше. Я не знаю, это просто гоночные машины, приятель! Как я уже сказал, я здесь уже восемь лет и ты все еще чешешь голову. Но я думаю, что это тоже часть привлекательности, потому что, когда вы все понимаете правильно, и все это работает в гармонии, это невероятное чувство.
В: Как вы сказали, вы дебютировали в Формуле-1 в 2011 году в Сильверстоуне. Как вы подытожите последние восемь лет своей жизни?
ДР: Было весело. Я очень хорошо помню пресс-конференцию здесь восемь лет назад. Я на самом деле смущаюсь, смотря на фотографии, я выглядел как идиот - идиот, которому нужна стрижка. Такой же растрепанный, как Антонио! Я не знаю, это что-то вроде урагана, но удивительно, как пройти через это и чувствовать… Очевидно, сейчас я чувствую себя намного комфортнее, чем восемь лет назад. Мне кажется, что это будто такое чувство принадлежности. Восемь лет назад я был здесь, как олень в свете фар, правильное выражение? Вы как бы просто ошеломлены всем, и это похоже на «вау, я действительно в Формуле-1». Очевидно, вы сильно верите в себя, но до тех пор, пока вы действительно не получите результаты, которые, как вы считаете, вы можете получить, всегда может оставаться немного сомнений. Очевидно, что это выстраивается с годами. Я еще не чувствую себя одним из старших парней, я вроде как добираюсь туда, но я все еще чувствую себя молодым, остроумным и хорошо выглядящим.
В: Спасибо, Даниэль. Ландо, я поздравляю вас с новым контрактом с McLaren на 2020 год. Насколько волнительна эта новость и чего, по вашему мнению, вы и команда сможете достичь в течение следующих 18 месяцев?
ЛН: Большое спасибо. Я очень рад. Это просто отличная новость. В последнее время дела идут неплохо, поэтому получать такие новости - это бонус. И, конечно, знание того, что я буду здесь в следующем году, в целом немного успокаивает, но в ретроспективе это не сильно изменится. Забегая вперед на следующие два года, скажем так, мы должны добиться большого прогресса. Я хочу побороться с этим парнем справа от меня еще больше в течение следующих нескольких лет, не только для себя, но и для команды, это наша цель. Это то, к чему мы стремимся, это то, к чему мы медленно стремимся, но это займет два года, это займет даже больше, возможно. Мы будем делать это шаг за шагом и посмотрим, как пойдет.
В: Как вы говорите, вы надеетесь побороться с Льюисом в течение следующих двух лет, но на самом деле вы боролись с ним последний раз на старте в Австрии, как это было?
ЛН: Было круто. Я прошел его в первом повороте, это было очень мило с его стороны. Он не выталкивал меня или что-то в этом роде. То, что было в первом повороте было здорово. А потом он просто занял лучшую позицию вниз по прямой, позади Валттери, в слипстриме. Не думаю, что это было настоящее сражение. Было бы неплохо продержаться немного дольше, чем продержался я, но эта позиция - наша цель, мы хотим быть на P3, мы хотим бороться за подиум. Было приятно оказаться там на мгновение, но увы. Однако, это чего я с нетерпением жду.
В: Как и с Антонио, я хотел бы спросить вас о подготовке к этому уикэнду, но, немного оглядываясь назад, уы выступали в Сильверстоуне в младших сериях FIA - Формула 4, Ф3, Ф2. Хотел вас спросить, насколько отличается каждая из этих категорий и чем они помогли подготовиться к настоящему моменту?
ЛН: Ну, на самом деле, я начал в 2014 в Ginetta, это национальная трасса, так что я значительно вырос с тех пор. Я готовился все больше и больше. На каждом круге вы узнаете что-то, очень маленькое, но вы узнаете что-то, и это всегда помогает. Но я думаю, что самый большой прогресс - Формула 3 - достаточно высокая прижимная сила, учитывая размеры и вес машины. Таким образом, у вас есть очень хорошее чувство в Мэгготс, Беккетс, вы действительно едете на пределе и понимаете где они. И это похоже на чувство, когда вы пилотируете Формулу-1 - я думаю, я еще этого не ощущал таких перегрузок и прижимной силы, это то, что вы уже начинаете ощущать в Формуле 3 и, немного, в Формуле 2. Ничего конкретного, но каждый ваш шаг - это шаг вперед, и он определенно помогает.
В: Джордж, вы финишировали перед Кевином Магнуссеном в Австрии, так что, пожоче что машина действительно начинает прогрессировать. На сколько вы уверены в очередном сильном выступлении в этот уик-энд?
ДР: Да, я думаю, в настоящий момент это поэтапный процесс. У команды были два очень сложных года... или очень сложный прошлый год, извините. Они хотели изменить многое в структуре, и нам почти пришлось сделать два шага назад, прежде чем мы сделали три шага вперед. На данный момент все подготовлено для того, чтобы улучшить эффективность автомобиля в течение чемпионата, и я уверен, что мы сможем это сделать. Но дело в том, что для нас это будет еще один сложный уик-энд, и мы просто должны выдавать максимум неделю за неделей. Да, было здорово бороться с кем-то другим, чем Роберт в Австрии.
В: Прошло 40 лет с тех пор, как Уильямс выиграл свою первую гонку здесь, в Сильверстоуне с Клэем Регаццони в 1979 году. Насколько вы знаете историю своей команды и как вы чувствуете себя, когда вступаете с Уильямсом в этот уик-энд?
ДР: Я очень хорошо знаю историю. Я был в музее несколько раз, и это все еще поражает меня каждый раз, когда я туда приезжаю. Даже на прошлой неделе я впервые показывал все своему тренеру, и мы решили посидеть в некоторых машинах, просто безумие, что эти парни делали тогда. Я едва мог встать на ноги, и у тебя есть только защитное стекло. Но, как я уже сказал, я очень, очень осведомлен о том, чего достигла команда. Для меня большая честь участвовать в гонках за Williams, и, как я уже сказал, нас почти задразнили из за нашей формы, но это долгий проект для команды. Можно сделать несколько быстрых вещей, хороших в моменте, но у команда думает о больших и великих вещах.
В: Льюис, вы можете описать, каково это быть Льюисом Хэмилтоном, участвующим в Гран При Великобритании?
Льюис ХЭМИЛТОН: Я бы сказал, что это довольно нормальное чувство! Я думаю, что чувствую себя здесь так же как и другие пилоты. Такая честь быть здесь среди тех немногих, кто смог стать гонщиком Формулы-1. Гран-при Великобритании - это самый особенный Гран-при года потому что он… просто его огромный масштаб и количество людей, приезжающих на уик-энд и сколько британских флагов вы видите. Это действительно захватывающий уик-энд. Я бы сказал, что, наверное, просто чувствуется ... не знаю. Это и возбуждение, и адреналин, и давление. Вся моя семья приезжает в эти выходные. Это тот уик-энд, когда ... он, вероятно, самый особенный в некотором смысле, потому что вы окружаете себя семьей, ближайшими людьми. За эти годы я был очень удостоен чести приехать сюда и провести несколько захватывающих гонок. Я не знаю, что я уже здесь выиграл, но, очевидно, мы сейчас здесь чтобы попытаться улучшить результат в этот уик-энд. Наша задача - улучшить свой результат как команда в этот уик-энд. Последний был немного сложным для нас, но, надеюсь, в этот, мы будем ближе и, надеюсь, у нас будет лучший шанс.
В: Как вы сказали, Австрия, по сути, была первым разом в этом году, когда вы, ребята, запнулись, когда Валттери финишировал третьим, а вы пятым. Вы уверены, что это было разово и есть ли у вас переживания о предстоящем уик-энде?
ЛХ: Я бы не сказал, что у меня есть переживания. Не обязательно уик-энд должен начинаться с отрицательной коннотации, нет. Я думаю, что мы полностью осознаем, что Ferrari и Red Bull сделали шаг вперед, и темп, который у них был в последней гонке, был отличным .Я думаю, это было намного лучше, чем ... Думаю, что если бы у нас не было проблем, с которыми мы столкнулись, мы были бы намного ближе, были бы больше в борьбе. Я ожидаю, что в эти выходные мы все будем ближе. В прошлом году Ferrari были здесь очень быстрыми, как и Red Bull. Я думаю, что Red Bull были немного позади, но теперь у них есть новый двигатель, думаю, что они будут еще быстрее. Так что это определенно не будет легким цик-эндом.
В: И Льюис, за вами сейчас 79 побед, пять из которых вы взяли здесь, в Сильверстоуне. В воскресенье вы можете стать первым человеком за все время, который выиграл шесть раз на этом трэке. Насколько заманчива эта запись для вас и что бы это значило?
ЛХ: Ну, вы меня знаете. Я не тот, кому нужны записи, так что, если это случится в этот уик-энд, то это случится. Если нет, то для меня это не так важно, так как я постараюсь выступать здесь немного подольше. Просто факт, что это даже возможность, для меня совершенно нереален. В конце концов, действительно важно выкинуть это из головы, из своего сознания и сосредоточиться на текущей работе. Как я уже сказал, для нас этот уик-энд не будет легким. Это касается усердия, уверенность в том, что мы сделали все возможное. Как отметил Дэниел, у всех этих машин есть верные настройки, и ... эти "верные настройки" не работают на каждой трассе, но в прошлом эта трасса нам подходила. Надеюсь, в этот уик-энд у нас будут верные настройки.
ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА
В: (Скотт Митчел – Autosport) Льюис и Даниэль, в прошлом году в Сильверстоуне переложили асфальт. Это оказалось спорным решением, не всем это понравилось. В этом году асфальт опять переложили и, также, добавили гравийные зоны в паре мест. Его всегда называли треком пилотов. На сколько вам интересно выйти, посмотреть что изменили?
ДР: Да, я пытался выйти сегодня, я, возможно, просто воду на велосипеде, немного быстрее. Да, в прошлом году было ухабисто, но в Red Bull у нас была одна из самых плавно-управляемых машин. Многие из остальных говорили, что он был плохой. Так что, да, я обязательно посмотрю. Я обычно не делаю проход по трассе или что-то такое, но если есть изменения, то стоит посмотреть.
ЛХ: То же самое, но другое.
ДР: Другое, но то же самое.
В: (Ливио Ориккио – LivioOricchiof1.com) Даниэль, когда вы видите, что Макс делал в Шпильберге, и видите уровень своей команды, у вас есть сожаления о смене команды? Также, что касается асфальта, ожидаете ли вы какого-либо большого влияния на эффективность автомобиля. Я имею в виду, какие-то большие изменения по сравнению с тем, что мы видели на последних нескольких гонках?
ДР: Отвечая на первую часть: нет. Честно, не жалею. На самом деле было... часть меня была очень рада за них, а за всю Формулу-1, за хорошую гонку. Мы прошли через ... да ... довольно много ... я пытаюсь подобрать лучшее слово. Вы знаете слово, о котором я думаю, это слово, которое я не могу произнести! После Гран-при Франции было тщательное расследование, так что для спорта получить хорошую гонку было потрясающим. Но нет, если честно, если оглянуться назад, в это же время в прошлом году у Red Bull было три победы, а сейчас - первая. Очевидно, что сейчас я и этого не добился, вы правы, но я это ожидал и действительно, если бы я остался в Red Bull, то только чтобы выиграть титул и, конечно, они победили в прошлой гонке, но они все еще далеки от титула. И я не копаюсь, это просто реальность. И я не думаю, что я достиг бы чего-то большего, чем я уже там достиг, так что, да, никаких сожалений. Очевидно, что мы пытаемся выстроить что-то с Renault, и, безусловно, предстоит еще много работы, но в равной степени когда вы получаете хоть какой-то результат это приносит удовлетворение, а Монреаль был одним из тех моментов, когда, вроде... даже тот результат, который сделан за первые семь или около того гонок, стоит того. Немного трудностей, взлетов и падений. Так что да, но для спорта, честно говоря, я очень рад, что последняя гонка прошла так, как она прошла, и, надеюсь, что таких будет больше. Надеюсь, я не буду 12-м или типа того, потому что это не весело - и, надеюсь, битва на впереди становится ближе.
А асфальт?
ДР: Я дам другим ответить. Он темный, да, асфальт. Проводник тепла.
Я думаю, что мы хотим услышать других пилотов. Джордж?
ДР: Я не узнаю, пока не проеду по нему. Очевидно, пилотируя F2 в прошлом году, не испытывал большых проблем. Я думаю, что это придает ему немного характера, даже когда он не ровный. Есть как есть. Он одинаковый для всех. Вы должны адаптироваться к ситуации. Иногда, если он очень ровный, на нем легче ездить - но, видимо, это сделано больше для мотоциклов, чем для нас.
Ландо, вы выходили, смотрели на асфальт?
ЛН: Да, я проехал на скутере ранее. Он просто выглядит темнее, чем обычно, мне кажется. Зависит от... Я не знаю что это за асфальт. На Поль Рикаре были новые асфальтовые заплатки, и они были намного более скользкими, или не с таким сцеплением, как более старые участки. Поэтому, зависит от разного. Узнаем завтра.
Антонио?
АД: Да, я согласен с Джорджем и Ландо. Это пустяки. Вам нужно немного адаптироваться.
В: (Жюльен Биллиотт – AutoHebdo) Вопрос Джорджу. Джордж, время это все в Формуле-1. Когда вы видите кого-то вроде Ландо, которого вы обыграли в Формуле-2 в прошлом году, добиваясь сильных результатов, наслаждаясь мощным импульсом в McLaren, вы не боитесь, что можете упустить бóльшие возможности? Потому что вы можете бы проводить лучшую гонку в своей жизни в текущий момент, и никто или не многие заметят.
ДР: Спасибо! Нет, вовсе нет. В конце концов я знаю, что есть только небольшое количество людей, которые повлияют на мою карьеру и это Клэр и топы в Williams и Тото и топы в Mercedes. В конце концов эти ребята полностью в курсе ситуации. Они знают наверняка был ли у меня хорошо уик-энд или нет. И даже я, я возвращался после некоторых гонок, где я знаю, что выступал хорошо и я возвращаюсь довольным, а в другой раз я возвращаюсь, зная, что мог бы лучше поработать, даже если я закончил на той же позиции. Как я уже сказал, я также рат за Ландо и Алекса: молодое поколение наседает на более опытных ребят и показывает что мы можем сделать это. Я думаю, знаете, я рад за них и если они делают работу хорошо, это хорошо и для меня.
В: (Жиль Ричардс – The Guardian) Льюис, вы достигли значительных результатов в спорте за свою долгую карьеру, но мне интересно, не могли бы вы подумать о том когда вы начинали карьеру в Формуле-1 и вспомнить какими были ваши самые большие надежды и устремления, чего, по вашему мнению, вы могли достигнуть когда вы начинали?
ЛХ: Я мало что помню. Я думаю, что естественно ты просто хочешь преуспеть и добиться успеха во всем что делаешь и просто... у каждого гонщика здесь большая вера в свои способности и у всех нас есть какая-то платформа и возможность перед нами, все это действительно о максимизации возможностей, которые у нас есть, независимо от того, в какой команде мы находимся, на какой позиции вы находитесь. И, как говорил Джордж, это действительно ключ Знаете, если вы выполняете эту работу и уроки, которые вы проходите, существенны на ранних этапах. И все эти ребята отлично справляются со своей работой, особенно в первые дни. Я и Даниэль просто говорили, что мы представляем команду тех, кому за 30. Это было очень необычно, но для меня это был огромный учебный процесс, как и для всех нас на ранних этапах. Опыт ничем не заменишь. Это приходит со временем. Конечно, я хотел выигрывать чемпионские титулы, я думаю, что в первый же год я хотел выиграть чемпионский титул, это было сразу. Супер-амбициозный - особенно против двукратного чемпиона мира, но я не сомневался в том, что смогу это сделать. Я думаю, что это в конечном итоге то, что мы все имеем - это уверенность в себе.
В: (Оливер Браун – The Telegraph) Льюис, Кристиан Хорнер очень удивил ранее на этой неделе, предположив, что, если бы вы и Макс были на одинаковом оборудовании в данный момент, он бы поддержал Макса. Учитывая, что вы выиграли шесть из девяти гонок уже в этом году, это казалось довольно смелым заявлением с его стороны. Мне просто интересно, как вы на это отреагируете и, в более широком смысле, о том, как вы с Максом соревнуетесь как гонщики.
ЛХ: Ну, во-первых, я не сравниваю себя с кем-либо. Мне это не нужно. У меня действительно нет ответа на его заявления. В конечном счете, время от времени кому-то требуется определенное внимание, и… да… я думаю, что Макс проделал отличную работу и действительно, действительно интересно смотреть. Я думаю, что последняя гонка была действительно фантастической, и будет очень интересно посмотреть, как они будут двигаться вперед.
В: (Роб Харрис – Associated Press) Льюис, новый контракт с Сильверстоуном заключен до 2024 года. Как вы думаете, вы все еще будете пилотировать или что вы будете делать в Формуле-1? И Англия может быть в финале чемпионата мира в воскресенье, в то время как вы будете гоняться. Как вы думаете, вам нужно сделать что-то особенное, чтобы привлечь внимание всей страны? Ничего не сглазить для них сегодня…
ЛХ: Что я не понимаю, так это то, почему организаторы проводят гонку в тот же день, что и все другие крупные события - Уимблдон, - я действительно не понимаю этого. Но я надеюсь, что в будущем они проведут ее ... это такой особый уик-энд, он требует внимания всей страны, а не небольшой количества людей. Я думаю, что люди будут переключаться между каналами в воскресенье, не зная, что смотреть. Но, естественно, я прихожу сюда ... нас, британцев, довольно много, но мы приходим сюда, чтобы поднять флаг и гордиться страной, поэтому я просто попытаюсь исполнить свою роль. 2024? Господи, это похоже на долгий путь. Кто знает, останусь ли я здесь к тому времени, но если нет, если я перестану участвовать в гонках, я не буду здесь в любом другом качестве.
B: (Грэм Харрис – Motorsport Monday, Motorsport week.com) Ландо, теперь, когда вас и Карлоса подтвердили на следующий год в McLaren, как это отразится на вас и, возможно, говоря от имени вашего партнера по команде, каково это знать то, что все решено, что вам не нужно отвечать на эти бесконечные вопросы от нас, о том что вы собираетесь делать в следующем году? Это дает вам преимущество? Как вы к этому относитесь и считаете ли вы, что приняли правильное решение?
ЛН: Да, я думаю, что принял правильное решение. Это не было чем-то, о чем я беспокоился или просил, так что, как по мне, я был довольно уверен в той работе, которую до сих пор делал в этом сезоне и поэтому я, разумеется, не волновался и не просил их о том, чтобы продолжить со мной и о подтверждении. Так что да, это сделало меня немного счастливее. Для меня не волноваться об этом не было чем-то, о чем я не задумываюсь... или это не будет чем-то, что изменяет мои представления, это не сделает меня более уверенным или что то в этом роде. Я был полностью уверен в команде. Я хотел бы сказать, что они тоже были уверены во мне. Исходя из всего этого, мы будем продолжать усердно работать, продолжать пытаться прогрессировать, и я уверен, что у нас с Карлосом будет гораздо больше сражений, а иногда и совместных.
В: (Бен Хант – The Sun) Льюис, 92 год, поговорим о Мэнселл мание и толпе, приходящей увидеть его. У нас похожая ситуация, Сильверстоун будет полностью распродан в воскресенье, от части чтобы приехать и увидеть вас и ваши успехи. Теперь нет сомнений в поддержке, которая у вас есть от фанатов Формулы 1, они все обожают вас и считают вас великим за то, что вы делаете, за титулы, которые вы выигрываете. Иногда вы боролись за то, чтобы завоевать внимание других британских фанатов, не являющимися фанатами Формулы 1. Можете ли вы отметить, по какой-либо причине? Почему у вас нет такой же всеобщего почитания, как у Найджела Мэнселла, скажем?
ЛХ: Я действительно… я не знаю. Обычно я этого не чувствую, но люди имеют право выбирать, кого они поддерживают, и я могу сказать, что… я помню, как рос в Стивенэйдже, я ни разу за миллион лет не думал, что у меня будет хоть один поклонник, кроме моей мамы и моего папа. Я чувствую себя действительно привилегированным, даже просто имея одного, но довольно много людей, приезжают сюда, и я так благодарен только за это, для меня этого более чем достаточно, поэтому чем больше, тем лучше. Я думаю, чем больше времени я провожу здесь, я думаю, появляется все больше и больше возможностей изменить мнение людей. Но в конечном итоге, как я уже сказал, я благодарен за то, что у меня есть.
ЛН: Может быть, это усы!
ЛХ: Усы? Ну, сейчас я понимаю, что не могу их сильно отрастить!
ЛН: Ну, я тоже не могу отрастить больше чем есть. У Мэнселла они были в порядке.
ДР: (Шепотом) У тебя лобковые волосы то уже есть?
ЛХ: У Манселла были хорошие усы.
ЛН: (Шепотом, смеясь) Нет.
ЛХ: Может быть, я не умею отращивать. Вот сейчас - настолько, насколько это возможно. И еще у него были хорошие брови. Может быть, в один из уик-эндов я попробую наклеить их и посмотреть, будет ли это разница.
В: (Фил Дункан – PA) Льюис, два парня слева от вас имеют общий возраст 40, если меня не подводит математика. Мне просто интересно, есть ли у вас…
ЛН: (Взрывается от смеха)
ЛХ: Расскажи что случилось?
ФД: Мне просто интересно...
ЛН: (Плачет от смеха)
Даниэль РИККАРДО: (Смеется) Дело не в этом, не из за этого.
ФД: Я думаю, что с математикой все в порядке.
Джордж РАССЕЛ: Да, все верно.
ЛН: (Ложится на стол от смеха)
ФД: Что это? Что здесь происходит?
Даниэль РИККАРДО: (Смеется) Он плачет!
Джордж РАССЕЛ: Не переживайте, это никак не связано с вашим вопросом.
Ведущий: Ландо, вы можете поделиться с нами?
Джордж РАССЕЛ: Это определенно не для вас, ребята.
Даниэль РИККАРДО: Я не думал, что это было так смешно.
Фил Дункан: Вопрос был, так или иначе, в том, есть ли у Льюиса какой-то совет для парней, сидящих слева от него, и что он думал о работе, которую они делают?
ЛХ: Не думаю, что мне нужно давать им какие-либо советы. Они, очевидно, прошли через аналогичные со мной должности и они делают исключительную работу. У обоих совершенно разные вызовы. Джордж, очевидно, в команде, которая испытывала трудности в течение некоторого времени, но его роль в том, чтобы помочь им предпринять шаги для улучшения, и я действительно очень надеюсь… Я большой поклонник Фрэнка и этой команды и того, чего они достигли за свою историю, так что я действительно… я думаю, что это команда, которая должна быть в топе вместе с остальными. Удивительно видеть, как хорошо идут дела у McLaren. У них тоже было несколько действительно тяжелых сезонов. В прошлой гонке мы даже немного сражались, и просто наблюдать за прогрессом Ландо очень впечатляюще. Быть таким молодым, в такой ранней фазе, он приходит, сохраняет хладнокровие и выдает результат во время уик-эндов в том числе против гонщиков, у которых больше опыта, чем у него. Лично я с рад продолжать наблюдать за тем, как эти двое растут, и за теми испытаниями и невзгодами, с которыми они сталкиваются. Я надеюсь, что мы еще поборемся между собой, где, как я уже сказал, я представляю тех, кому за тридцать.
В: (Стивен Кэмп – Motorsport Monday, Motorsport week.com) Вопрос для всех пилотов. В течение последних нескольких недель, если не месяцев, обсуждалось то, как усложненить жизнь пилотам. Мне интересно, есть ли что-то, что конкретное, что хотел бы видеть кто-то из вас, ребята… возможно, убранный усилитель руля, снижение прижимной силы? Есть ли что-то особенное, усложняющее вашу жизнь, то, что вы бы хотели увидеть?
АД: Да, конечно, я думаю, что хочу лучших гонок и меньше прижимной силы, так лучше преследовать людей, но мое мнение действительно отличается от остальных. Посмотрим, что будет после 2021 года, пока это не мое решение. Нам нужно следить за тем, что происходит.
Даниэль РИККАРДО: Да, я думаю, что обгонная сторона - важная часть, просто иметь возможность... действительно, если бы мы были немного ближе, было бы здорово и это просто способность преследовать. Я полагаю сейчас это двойная проблема. Вы приближаетесь к другой машине, теряете массу прижимной силы, и ваши шины начинают перегреваться, что приводит к потере дополнительного сцепления с дорогой, так что вы как бы боретесь с этими двумя, скажем, негативными силами, которые не помогают. Усилитель руля? Честно говоря, с нагрузкой и фактической прижимной силой, которую мы имеем сейчас, это было бы буквально невозможно. У меня были проблемы с гидравликой; это когда вы лишаетесь гидроусилителя руля и не можете повернуть. Как бы храбро я не хотел сказать, и каким бы я ни был, его не хватало. Может быть, один круг, но не пятьдесят.
ЛХ: Я согласен. Я думаю, что сейчас очень важно, чтобы пилоты объединились впервые с тех пор, как я начал заниматься этим спортом. Мы все вместе как своего рода профсоюз и работаем вместе с FIA и надеемся, что сможем оказать положительное влияние на правила в 2021 году. Поэтому нам нужно быть уверенными, что мы будем следить за ситуацией и оставаться частью этого процесса. Определенно есть незначительные изменения, которые мы можем сделать наверняка, чтобы машины стали более требовательны по физической подготовке, чем это сейчас. Нам нелегко управлять автомобилем, и, безусловно, отказ от гидроусилителя руля не будет выходом, но я думаю, что мы могли бы уменьшить его, если бы это было нужно. В настоящее время у нас есть возможность сделать это, но в этом нет необходимости, потому что это ни к чему не приведет. Но да, я думаю, что есть много других аспектов, и, в конечном счете, как сказал Даниэль, если бы мы боролись ближе, это действительно улучшило бы гонки, так что для нас, я думаю, это имеет ключевое значение.
ЛН: Ничего (неразборчиво). Ничего особенного. Я думаю, что, естественно, главное - это борьба, и, наверное, это самое главное для всех нас. Физическая подготовка? Честно говоря, мне все равно, если честно. Я много натерпелся с момента картинга, с моими габаритами и всем остальным, не имел ни малейшего представления что делать, когда я начал заниматься картингом, поэтому я натерпелся во всех категориях: F4, F3, F2. Не так много в F2, но мне приходилось в некотором смысле играть в догонялки, F1 немного лучше из за гидроусилителя руля. F2 намного тяжелее, физически для рук и почти для всего тела, чем F1. Так что все может измениться, но мне все равно, есть как есть, честно говоря. Я не думаю, что сейчас это приоритет для F1.
Джордж РАССЕЛ: Да, как сказали ребята, очевидно, что возможность гоняться ближе друг к другу является приоритетом номер один, но я думаю, что позволить нам ехать изо всех сил на каждом круге, квалификационный темп в течении 70 кругов, было бы довольно круто и это потребовало бы лучшей физической подготовки. Если ты постоянно снимаешь ногу с газа или бережешь шины в скоростных поворотах или делаешь что-то еще, это, очевидно, не так тяжело, как если бы вы ехали на пределе. Так что эти два пункта были бы моими идеями того, чего мы хотим.