Найти в Дзене

Самый странный флот Третьего Рейха. Часть первая.

Здравствуйте мои дорогие друзья. Позвольте мне немного затронуть историю корабельных морских сражений СССР и Третьего рейха на Балтике. Сегодня я расскажу Вам о судьбе самого необычного военно-морского формирования Третьего рейха, а именно о военной флотилии Фарэ-Ост, которая воевала на огромном Ладожском озере. Давайте немного вспомним историю. 7-го сентября 1941 года вокруг Ленинграда сомкнулось кольцо блокады. Основной транспортной артерией для снабжения умирающего от голода города осталась акватория Ладожского озера. Зимой по льду Ладоги была проложена автодорога А-101, больше известная как "Дорога Жизни", а летом, когда лёд таял, работу по снабжению города и эвакуацию мирного населения выполняли транспортные и боевые корабли Ладожской военной флотилии. К 1942 году гитлеровское командование поняло простую вещь - уничтожение русских перевозок по Ладоге, это верная смерть Ленинграда от голода. Т.е не надо штурмовать Ленинград, превращенный ленинградцами в огромную крепость,

Здравствуйте мои дорогие друзья. Позвольте мне немного затронуть историю корабельных морских сражений СССР и Третьего рейха на Балтике.

Сегодня я расскажу Вам о судьбе самого необычного военно-морского формирования Третьего рейха, а именно о военной флотилии Фарэ-Ост, которая воевала на огромном Ладожском озере.

Давайте немного вспомним историю.

7-го сентября 1941 года вокруг Ленинграда сомкнулось кольцо блокады. Основной транспортной артерией для снабжения умирающего от голода города осталась акватория Ладожского озера. Зимой по льду Ладоги была проложена автодорога А-101, больше известная как "Дорога Жизни", а летом, когда лёд таял, работу по снабжению города и эвакуацию мирного населения выполняли транспортные и боевые корабли Ладожской военной флотилии. К 1942 году гитлеровское командование поняло простую вещь - уничтожение русских перевозок по Ладоге, это верная смерть Ленинграда от голода. Т.е не надо штурмовать Ленинград, превращенный ленинградцами в огромную крепость, достаточно уничтожить советские корабли на Ладоге и разрушить портовую инфраструктуру. В таком случае Ленинград вымрет от голода и Вермахт без боя захватит северную столицу России. Для решения этой стратегической задачи на Ладожском озере, немецкое командование взялось формировать военную флотилию. Только вот кораблей и людей для неё не было. Силы Кригсмарине (военного флота Третьего рейха) воевали от берегов Северной Африки до архипелага Шпицберген в арктической зоне, и не могли послать на Ладогу настоящие боевые корабли. Поэтому пришлось импровизировать. За дело взялся знатный экспериментатор Герман Геринг, который до этого уже "прославился" изобретением военно-полевых авиадивизий. Теперь Герингу захотелось иметь собственный, карманный флот. К тому же в рядах люфтваффе нашелся и свой кораблестроитель - бывший летчик-истребитель, изобретатель и авиаконструктор Фридрих Зибель. Он ещё в 1940 году изобрел большие плоскодонные паромы для перевозки солдат и техники. Зибель предложил вооружить десантные паромы мощной артиллерией, средствами навигации и запустить их в Ладожское озеро для разгрома русских портов. В умах любителей истории паромы Зибеля очень часто путают с быстроходными десантными баржами. Причинами путаницы служат одинаковое вооружение кораблей и одинаковые боевые задачи, между тем паромы Зибеля и БДБ конструктивно сильно отличались друг от друга. БДБ это морской корабль с правильными плавными обводами, обширной палубой и небольшой рубкой в корме.

А паромы Зибеля визуально напоминали неповоротливый квадратный чемодан, случайно забытый на поверхности воды и утыканный сверху пушками и пулеметами. Постараюсь понятнее для Вас описать этот необычный корабль. Представьте себе, что на воде бортами к друг-другу стоят два огромных плоскодонных поплавка, наполненных целлюлозной крошкой, которая придает поплавкам непотопляемость, а при небольших пробоинах разбухает от воды и затыкает эти пробоины. Между и поверх поплавков настилается решетчатый металлический настил, который сверху обшивается толстыми палубными досками. В исходном виде мы получаем прочный квадратный катамаран на палубе которого крепятся зенитные пушки и пулеметы, небольшая рубка и помещение для команды. По сути паром Зибеля это огромный квадратный плот с двумя бензиновым моторами. Это плавсредство меньше всего напоминает стремительный боевой корабль, но именно с такими хорошо вооруженными "моторизованными плотами" гидлеровцы возмечтали полностью захватить русскую Ладогу. Как у них это получилось вы узнаете в следующей части статьи, которая выйдет позже.

Тяжёлый артиллерийский паром Зибеля вооруженный двумя 88-мм пушками и четеремя 20-мм пушками. Вид сверху.
Тяжёлый артиллерийский паром Зибеля вооруженный двумя 88-мм пушками и четеремя 20-мм пушками. Вид сверху.
Тяжёлый артиллерийский паром Зибеля вид сбоку.
Тяжёлый артиллерийский паром Зибеля вид сбоку.