Министр транспорта Хакасии накануне показал журналистам свою хватку. Иван Тиронов продемонстрировал полное владение ситуацией по дорогам республики, жесткое отношение к недобросовестным подрядчикам, четкие позиции по отношению к уничтожающим дороги угольщикам и проч.
Министр Тиронов: Укладки асфальта в снег жители Хакасии точно не увидят
В марте этого года Иван Владимирович раскрыл 19rus.info секрет своего назначения:
"Секрета никого нет. Я сам удивлен. Все получилось довольно просто. Когда глава республики Валентин Коновалов объявил о том, что кабмин будет полностью набираться на общих основаниях, я подал свое резюме. Прошел собеседование и впоследствии был приглашен на конкретный разговор о назначении на должность. Поэтому это действительно, с одной стороны просто, а с другой - кажется невозможным. Поэтому какого-то секрета здесь нет".
Иван Тиронов сам удивлен назначением главой Минтранса РХ
На днях Тиронов потерял приставку «и.о.», был утвержден в должности и сразу провел первую пресс-конференцию.
В правительстве Хакасии увеличилось число министров
Так руководитель, по его словам, сдержал свое обещание быть открытым и не скрывать работу министерства. По правую руку от министра расположился его первый заместитель Андрей Будянский. По левую — заместитель Олег Емелин. Министр сделал ряд важных заявлений.
Первое. Завершена процедура контрактации по организации работы штрафстоянок по РХ.
«Хочу сказать, что у нас сложился неудачный опят. Конкурсную процедуру выиграл недобросовестный предприниматель, который сегодня в нарушение действующего договора пытается вносить какие-то изменения. В частности, у нас должно быть 7 штрафстоянок. Сегодня нормально функционирует только одна. Есть уже несколько жалоб от автомобилистов, что транспортные средства эвакуируются не на ближайшую штрафстоянку, а увозятся, к примеру, из Черногорска в Абакан».
«Если такие случаи будут повторятся, незамедлительно обращаться в правоохранительные органы. Мы со всей стороны приступили к процессу прекращения договорных отношений. Это будет происходить небыстро, в судебном порядке», пояснил министр.
Второе. Большое количество обращений граждан поступило в минтранс по неудовлетворительному состоянию автодороги на участке Тея — Балыкса — Аскиз.( Аскизский район). На минувшей неделе на коллегии в минтрансе был определен рейтинг всех подрядных организаций Хакасии. Компания «Содержание дорог Сибири» (директор Василий Сорокин) по рейтингу оказалась на последнем месте. Принято решение по расторжению договора по содержанию дорог с этой компанией по Аскизскому району. По этому объекту будут объявлены новые торги.
Третье. Самая больная тема. Разрушение автодорог вследствие проезда большегрузной техники.
«У нас угольные предприятия позволяют себе с большим превышение на ось перевозить большие объемы угля по территории Республики Хакасия. Серьезные разрушения по дорогам Берый Яр — Бея — Аскиз и Белый Яр — Аршаново — Бея. Мы провели статистический анализ ущерба, который наносится автомобильным дорогам. Существует методика по постановлению Российской Федерации по расчету ущерба, наносимого автомобильным дорогам от большегрузной техники, согласно которой мы провели расчет. Основные фигуранты — три разреза», - отметил министр.
По итогам 2018 года ими было транспортировано почти 4 миллиона тонн угля, а это 20-25% от годового объема добычи в республике. Или 670 грузовых железнодорожных составов (!).
Ущерб, нанесенный дорогам, оценивается, по предварительным подсчетам, в 3 млрд 280 млн рублей. Это только по 2018 году. Это статданные.
«У нас, к сожалению, на сегодняшний день не работает нормально весовой контроль. В силу того, что МВД России фактически сняли с себя полномочия по организации работы по крупногабаритному контролю. Сегодня это передано собственникам автодорог. Законодательно не предусмотрен механизм контроля, и минтранс без МВД эту работу эффективно проводить не может.
Сегодня этим пользуются угольные предприятия, перевозчики, грузоотправители. И мы имеем то, что имеем. Мы очень озабочены этим процессом. Проблема существует не только в нашем регионе, она общая, существует во всех субъектах РФ. К сожалению, действенных мер по борьбе нет. Единственный способ — автоматическая система весогабаритного контроля, которую мы со следующего года планомерно будет вводиться", - сказал министр.
Министр транспорта Хакасии: Запретим перевозку угля по автодорогам
Чтобы воздействовать на угольщиков и остановить это разрушение, на неделе проводится диагностика состояния модулей упругости дорожной одежды на указанных двух дорогах в РХ.
Сейчас этот модуль упругости не соответствует установленным весовым ограничениям. На данных дорогах уже установлено ограничение весовой нагрузки — 6 тонн на ось. Как будет получен документ несоответствия модуля упругости, минтранс планирует ограничить проезд большегрузной техники по общей массе — до 3,5 тонны.
«Так мы считаем, что отрежем возможность перевозок по данным дорогам большегрузной технике», - заявил министр.