В гостях у знакомого я увидел новый телевизор. Как выяснилось, получил он его абсолютно БЕСПЛАТНО. И он рассказал, что такое право имеет каждый.
А суть вот в чем. Стоял у моего знакомого уже послуживший изрядно телевизор. Но показывал. И вот полетела у него системная плата.
И что же делает мой знакомый? Он сразу же несет телевизор к его производителю. А именно в официальный сервисный центр. К слову, адрес он нашел в документах к прибору.
Производитель в свою очередь должен принять сломанную технику в ремонт, если не истек, так называемый, срок ее службы.
Это прописано в законе «О защите прав потребителей» (статья 5).
Так вот срок службы полетевшего телевизора - 10 лет. Это указано в инструкции к нему.
Куплен же этот телевизор был около 7 лет назад. То есть в сервисном центре его не могли не принять.
Конечно же, мой знакомый понимал, что там ему выставят счет. Ведь срок бесплатного обслуживания, или гарантийный срок (у данного телевизора это 1 год), уже давно истек.
Но до оплаты дело даже не дошло. А вот почему.
Нужна была замена системной платы. Но для этой модели телевизоров они уже СНЯТЫ С ПРОИЗВОДСТВА. Их попросту нет.
Сейчас, как правило, выпуск и самой модели и комплектующих к ней сворачивают уже спустя 3-5 лет.
Поэтому все, что оставалось сервисному центру, это вернуть телевизор с пометкой «без возможности ремонта».
И вот здесь начинаются пляски. Соль в том, что по закону, если производитель не может сделать ремонт, он обязан предоставить другой товар. Причем не худшей модели. И БЕСПЛАТНО.
Если понравилась статья, оцените ее. Так же подписывайтесь НА КАНАЛ.
Вам может быть интересно: