Когда я написал текст о том, как отремонтировал холодильник BOSCH заменив в нём пару конденсаторов за 50 рублей, вместо покупки новой платы управления, многие люди рассказывали мне, что самостоятельный ремонт практически всегда помогает экономить. Особенно, когда это касается ремонта автомобиля. Я вспомнил как ремонтировал свой автомобиль. В мастерской, но руками "Самоделкина". И это оказалось тоже очень выгодно...
Когда-то давно, я был счастливым обладателем автомобиля Volkswagen Passat довольно редкой комплектации. Мало того, что автомобиль был полноприводный, так и двигатель в нём стоял необычный. V5 2.3 Пятицилиндровый. Согласитесь, что не самый распространённый формат двигателя.
Автомобиль мне нравился. Сильно нравился. Омрачало жизнь лишь то, что запчасти для такого автомобиля не слишком распространены и не всегда удавалось просто прийти в магазин и купить необходимое "из наличия". Такая вот проблема. Кроме того, автомобиль настолько "удачно" спроектирован, что, например, для замены цепи ГРМ нужно было полностью вынимать двигатель. В общем, автомобиль замечательный, но несколько неудобный для ремонта.
Так вот, в один прекрасный момент перестал включаться электрический вентилятор радиатора. Основное охлаждение производится вентилятором стоящим на вискомуфте и он вращается от двигателя. Когда этого не хватает, включается дополнительный электрический вентилятор. Например, при включении кондиционера, когда ты стоишь в пробке, двигатель начинал перегреваться. Стояло лето, было немножко слишком тепло и это ужасно раздражало.
Открыл, посмотрел. Поломка пустяковая: вышел из строя моторчик вентилятора. Обычный моторчик, цена, на мой взгляд — пятачок за пучок. Особенно в базарный день. "Официалы" неприятно удивили, запросив за новый более 10000. Я странно на них посмотрел и спросил не путают ли они количество ноликов в цене? Оказалось, не путают и я направился на разборку. Не в смысле пошёл разбираться, а поехал на авторазбор, чтобы купить моторчик с разбитой машины.
Парни покопались в закромах и продали мне почти новый за 2000. Это мне понравилось больше. Забросил в багажник и поехал в автосервис к знакомому "Самоделкину". Вместе, мы сняли убитый моторчик и обнаружили, что гениальные конструкторы, непонятно зачем, именно в моей модели автомобиля, слегка изменили конфигурацию крепления. Если у купленный, моторчик крепился на три болта, расположенных равномерно по окружности, то в моём автомобиле одно из отверстий было слегка смещено.
Зачем это сделано? Не понимаю. Подозреваю, что с той же целью, с какой Apple использует нестандартные болты.
В остальном, всё было абсолютно подобным. Я ругался. Грязно ругался вспоминая ласковым словом конструкторов и маркетологов. И всех их родственников. Мастер как мог меня успокаивал и отпаивал чаем с коньяком. Я немного успокоился и мы договорились, что поеду домой на таксомоторе, а Александр, что-то придумает.
На следующее утро, Александр позвонил и сказал, что всё готово и можно приезжать. Обнаружил его широко улыбающимся. Поздоровался, подал мне приобретённый на разборке моторчик и сказал, что не понадобился. Как так? Починил старый?
— Нет, старый выбросил.
— А как починил тогда?
— Другой поставил. От Дэу Матиза.
Челюсть у меня упала. Как так то? Как такое может быть? Если, даже от другого Пассата не подходит, а от Матиза подошёл? Оказалось, что Александр, взял кусок оцинкованного железа и вырезал переходник. И взял с меня 1500 рублей. За моторчик и работу. Купленный моторчик я продал обратно разборщикам. В итоге, вместо десятки с лишним, я потратил 1500. А учитывая, что доллар тогда стоил не 60, а меньше 30, то экономия получилась весьма приятная.
Единственное, что мне не очень понравилось — "адаптер" вызывающе блестел чистым металлом, что очень выделялось на фоне грязного железа двигателя. Я попросил Александра покрасить его в чёрный цвет. И он покрасил. Бесплатно. Я ездил с этим матизовским вентилятором целый год, пока не продал автомобиль. Никаких проблем не возникло.
Мораль. Хорошо иметь знакомого Самоделкина. Очень помогает в нестандартных ситуациях.
Пока писал, вспомнил ещё один случай, когда мне пришлось приспосабливать катушку зажигания от Ауди к этому Пассату. И как однажды мастер самостоятельно изготавливал опору двигателя. А как ремонтировали кузов Сеата с использованием водопроводной трубы? И как заваривали отломленную по резьбе пробку крышки картера OPEL, вместо покупки новой? Но это в другой раз. Там тоже всё было забавно.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, если вам интересно, что будет дальше. Ставьте Лайк. Спасибо, что читаете мои записки.
Читайте на канале:
Как я своими руками построил дом