Найти тему

Как я Фольксваген Пассат запчастями от Дэу Матиз ремонтировал. Сэкономил 300 долларов

Когда я написал текст о том, как отремонтировал холодильник BOSCH заменив в нём пару конденсаторов за 50 рублей, вместо покупки новой платы управления, многие люди рассказывали мне, что самостоятельный ремонт практически всегда помогает экономить. Особенно, когда это касается ремонта автомобиля. Я вспомнил как ремонтировал свой автомобиль. В мастерской, но руками "Самоделкина". И это оказалось тоже очень выгодно...
Практически единственное сохранившееся фото. Снято, кстати, 1 мая. Потому и сохранилось, что это был праздник.
Практически единственное сохранившееся фото. Снято, кстати, 1 мая. Потому и сохранилось, что это был праздник.

Когда-то давно, я был счастливым обладателем автомобиля Volkswagen Passat довольно редкой комплектации. Мало того, что автомобиль был полноприводный, так и двигатель в нём стоял необычный. V5 2.3 Пятицилиндровый. Согласитесь, что не самый распространённый формат двигателя.

Пятицилиндрованный двигатель моего бывшего Passata. Фото Яндекс.Картинки
Пятицилиндрованный двигатель моего бывшего Passata. Фото Яндекс.Картинки

Автомобиль мне нравился. Сильно нравился. Омрачало жизнь лишь то, что запчасти для такого автомобиля не слишком распространены и не всегда удавалось просто прийти в магазин и купить необходимое "из наличия". Такая вот проблема. Кроме того, автомобиль настолько "удачно" спроектирован, что, например, для замены цепи ГРМ нужно было полностью вынимать двигатель. В общем, автомобиль замечательный, но несколько неудобный для ремонта.

Так вот, в один прекрасный момент перестал включаться электрический вентилятор радиатора. Основное охлаждение производится вентилятором стоящим на вискомуфте и он вращается от двигателя. Когда этого не хватает, включается дополнительный электрический вентилятор. Например, при включении кондиционера, когда ты стоишь в пробке, двигатель начинал перегреваться. Стояло лето, было немножко слишком тепло и это ужасно раздражало.

Открыл, посмотрел. Поломка пустяковая: вышел из строя моторчик вентилятора. Обычный моторчик, цена, на мой взгляд — пятачок за пучок. Особенно в базарный день. "Официалы" неприятно удивили, запросив за новый более 10000. Я странно на них посмотрел и спросил не путают ли они количество ноликов в цене? Оказалось, не путают и я направился на разборку. Не в смысле пошёл разбираться, а поехал на авторазбор, чтобы купить моторчик с разбитой машины.

Такой вентилятор купил на разборке. Красным отмечено расположение крепления на моём вентиляторе. Вот зачем? Чтобы не подходил? Фото Яндекс.Картинки
Такой вентилятор купил на разборке. Красным отмечено расположение крепления на моём вентиляторе. Вот зачем? Чтобы не подходил? Фото Яндекс.Картинки

Парни покопались в закромах и продали мне почти новый за 2000. Это мне понравилось больше. Забросил в багажник и поехал в автосервис к знакомому "Самоделкину". Вместе, мы сняли убитый моторчик и обнаружили, что гениальные конструкторы, непонятно зачем, именно в моей модели автомобиля, слегка изменили конфигурацию крепления. Если у купленный, моторчик крепился на три болта, расположенных равномерно по окружности, то в моём автомобиле одно из отверстий было слегка смещено.

Зачем это сделано? Не понимаю. Подозреваю, что с той же целью, с какой Apple использует нестандартные болты.

В остальном, всё было абсолютно подобным. Я ругался. Грязно ругался вспоминая ласковым словом конструкторов и маркетологов. И всех их родственников. Мастер как мог меня успокаивал и отпаивал чаем с коньяком. Я немного успокоился и мы договорились, что поеду домой на таксомоторе, а Александр, что-то придумает.

На следующее утро, Александр позвонил и сказал, что всё готово и можно приезжать. Обнаружил его широко улыбающимся. Поздоровался, подал мне приобретённый на разборке моторчик и сказал, что не понадобился. Как так? Починил старый?

— Нет, старый выбросил.
— А как починил тогда?
— Другой поставил. От Дэу Матиза.

Челюсть у меня упала. Как так то? Как такое может быть? Если, даже от другого Пассата не подходит, а от Матиза подошёл? Оказалось, что Александр, взял кусок оцинкованного железа и вырезал переходник. И взял с меня 1500 рублей. За моторчик и работу. Купленный моторчик я продал обратно разборщикам. В итоге, вместо десятки с лишним, я потратил 1500. А учитывая, что доллар тогда стоил не 60, а меньше 30, то экономия получилась весьма приятная.

Такой вентилятор поставил вместо родного. От Дэу Матиз. Фото Яндекс.Картинки
Такой вентилятор поставил вместо родного. От Дэу Матиз. Фото Яндекс.Картинки

Единственное, что мне не очень понравилось — "адаптер" вызывающе блестел чистым металлом, что очень выделялось на фоне грязного железа двигателя. Я попросил Александра покрасить его в чёрный цвет. И он покрасил. Бесплатно. Я ездил с этим матизовским вентилятором целый год, пока не продал автомобиль. Никаких проблем не возникло.

Мораль. Хорошо иметь знакомого Самоделкина. Очень помогает в нестандартных ситуациях.

Пока писал, вспомнил ещё один случай, когда мне пришлось приспосабливать катушку зажигания от Ауди к этому Пассату. И как однажды мастер самостоятельно изготавливал опору двигателя. А как ремонтировали кузов Сеата с использованием водопроводной трубы? И как заваривали отломленную по резьбе пробку крышки картера OPEL, вместо покупки новой? Но это в другой раз. Там тоже всё было забавно.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, если вам интересно, что будет дальше. Ставьте Лайк. Спасибо, что читаете мои записки.

Читайте на канале:

Как я своими руками построил дом

Как я в одиночку покрыл крышу