Найти в Дзене
Музыкантофф

Топ-5 книг: как знакомить детей с искусством

Хотите создать дома атмосферу для свободного творчества, даже если в семье нет художников? Как расшифровать рисунок ребенка, вдруг у него талант? Как готовиться к посещению картинной галереи? Для того, чтобы начать рассказ об искусстве, художниках и картинах, родителям нужно самим представлять в общих чертах, о чем они будут говорить с ребенком.

1. Марина Озерова. О детском рисовании. Первая книга, которую надо прочесть родителям, чтобы узнать какие есть этапы в развитии детского рисунка. Множество красочных примеров, ответы на самые волнующие вопросы – во сколько начинать , чем и что рисовать, как определить скрытую агрессию в рисунке, как вырастить художника.

-2

2. Мари Селье: 10 картин и красный мяч. У детей с 2 лет просто хит. Окошки, в которых виден красный мяч, прыгающий по страницам, стихи Михаила Яснова превращают чтение книги в увлекательное путешествие по шедеврам живописи. Легко и непринужденно знакомимся с картинами Пикассо,Малевича,Шагала.

-3

3. Франсуаза Барб-Галль. Как говорить с детьми об искусстве. Книга для взрослых ориентирована на общее знакомство с историей западного искусства в доступной форме, автор рассматривает 30 картин разных эпох, объясняет тонкости и историю их создания. Родители читают и просвещаются.

-4

4. Сьюзан Швейк. Художественная мастерская для малышей. Это 52 урока, которые посвящены экспериментальному рисованию и различным техникам. Мы недавно ее приобрели и еще успели немногое попробовать, но сколько радости было от совместного творчества! Использование разных подручных материалов- шарики, ершики от бутылок, губки, различные техники нанесения способствуют развитию творческой фантазии, как у родителей, так и у детей. А главное – готовые рецепты, бери и делай.

-5

5. Анастасия Игнатущенко. В мастерской художника. Книга о русской живописи с иллюстарациями. Чем-то похожа на книгу «Как говорить с детьми об искусстве», но адресована именно детям – подобраны понятные и доступные сюжеты из собрания Третьяковской галереи, Русского музея. Это удобно, потому что можно прочитать книгу, обсудить картину и пойти в музей. Таким образом ребенок ярче запомнит. Пока я читала текст, дети разглядывали репродукции, задавали вопросы. А можно сделать наоборот – сначала прочитать родителям первый раз, а потом уже с детьми, так даже удобнее, потому что вопросы возникают раньше, чем до них дошел текст. Например, почему на картине мальчик босиком, почему ленточка у девочки в волосах синяя, почему царь сидит, а все стоят. Книге, которая нашла такой живой отклик в сердцах детей, я однозначно ставлю 5+.

-6