По данным одно из поисковых систем пользователь вероятней всего покинет страницу, если он загружается 3 и более секунд. Зачастую в погоне за трендами и технологиями сайт перегружают анимацией, видео и пр., при этом экономят на движке, который с трудом подгружает данные.
В итоге, посетитель сайта просто-напросто покидает страницу, и Вы теряете потенциального клиента, партнера. Также сокращается трафик, уменьшается глубина просмотра, увеличивается показатель отказов – все это так или иначе влияет на успешное поисковое продвижение.
Безусловно, прежде чем пытаться ускорить загрузку страниц сайта, вносить правки в код и т.д., необходимо понять причину, по которой так происходит. Только после этого приступать к действиям.
Но если говорить о ситуациях, которые часто встречаются при проведении seo-аудита, то можно составить обобщенный список рекомендаций.
1. Загружаемые страницы
Можно уменьшить объем загружаемых страниц в пять раз, используя gzip. Оптимальным уровнем сжатия считается 5. Так сократиться время передачи данных браузеру и увеличится скорость загрузки.
2. Графика
Оптимизируйте изображения, чтобы уменьшить их размер. Правильный формат и сжатие изображений позволяет сократить их объем. Существует два сценария: базовый и расширенный. Первый подразумевает, например, обрезку ненужных полей, сокращение глубины цвета и пр. Второй – сжатие файлов JPEG и PNG (без потерь).
Если на страницах используется много разных иконок, то можно свести их в CSS-спрайты (единое изображение).
3. Запросы браузера
Оптимизировав графику, мы решим еще одну задачу – уменьшим количество HTTP-запросов.
4. Кэширование данных
Этот пункт поможет ускорить загрузку лишь при повторном посещении сайта. В любом случае будет полезен. Настройте сервер, чтобы браузер кэшировал данные. Так при первом посещении сайта будут автоматически сохранены какие-то элементы, которые в следующий раз будут отображаться без потери времени на их загрузку.
5. Оптимизация кода
Разместите CSS-файлы вверху страницы, чтобы рендеринг проходил постепенно, а JavaScript-файлы – внизу, так сначала будет загружаться контент, а затем скрипт.
Список можно продолжать и дальше, но, повторюсь, прежде чем приступать к оптимизации, необходимо провести профессиональный аудит сайта и выявить ключевые факторы, тормозящие его загрузку.