Найти тему
Digital Report

Как заставить свой сайт «летать»

По данным одно из поисковых систем пользователь вероятней всего покинет страницу, если он загружается 3 и более секунд. Зачастую в погоне за трендами и технологиями сайт перегружают анимацией, видео и пр., при этом экономят на движке, который с трудом подгружает данные.

В итоге, посетитель сайта просто-напросто покидает страницу, и Вы теряете потенциального клиента, партнера. Также сокращается трафик, уменьшается глубина просмотра, увеличивается показатель отказов – все это так или иначе влияет на успешное поисковое продвижение.

Безусловно, прежде чем пытаться ускорить загрузку страниц сайта, вносить правки в код и т.д., необходимо понять причину, по которой так происходит. Только после этого приступать к действиям.

Но если говорить о ситуациях, которые часто встречаются при проведении seo-аудита, то можно составить обобщенный список рекомендаций.

1. Загружаемые страницы

Можно уменьшить объем загружаемых страниц в пять раз, используя gzip. Оптимальным уровнем сжатия считается 5. Так сократиться время передачи данных браузеру и увеличится скорость загрузки.

2. Графика

Оптимизируйте изображения, чтобы уменьшить их размер. Правильный формат и сжатие изображений позволяет сократить их объем. Существует два сценария: базовый и расширенный. Первый подразумевает, например, обрезку ненужных полей, сокращение глубины цвета и пр. Второй – сжатие файлов JPEG и PNG (без потерь).

Если на страницах используется много разных иконок, то можно свести их в CSS-спрайты (единое изображение).

3. Запросы браузера

Оптимизировав графику, мы решим еще одну задачу – уменьшим количество HTTP-запросов.

4. Кэширование данных

Этот пункт поможет ускорить загрузку лишь при повторном посещении сайта. В любом случае будет полезен. Настройте сервер, чтобы браузер кэшировал данные. Так при первом посещении сайта будут автоматически сохранены какие-то элементы, которые в следующий раз будут отображаться без потери времени на их загрузку.

5. Оптимизация кода

Разместите CSS-файлы вверху страницы, чтобы рендеринг проходил постепенно, а JavaScript-файлы – внизу, так сначала будет загружаться контент, а затем скрипт.

Список можно продолжать и дальше, но, повторюсь, прежде чем приступать к оптимизации, необходимо провести профессиональный аудит сайта и выявить ключевые факторы, тормозящие его загрузку.