Найти в Дзене
Житуха, сэр!

Конкурентные войны ИП: "Красный океан"

Оглавление

Интересная картина предстала моему взору, когда я в поисках нового места очутился в одном из минирынков, предлагавшем в аренду ИП-шникам небольшой «клочок» площадью 2х2,5 метра.

Если вы когда-либо читали достаточно унылое произведение «Стратегия голубого океана», то многого не потеряли. Однако, основная и единственная мысль данного произведения поможет мне весьма наглядно обрисовать события, разворачивавшиеся на данном минирынке.

Итак, на абстрактном рынке существует два вида океанов: «голубой» и «алый» (буду называть его «красным», - мне так удобнее). «Голубой океан» являет собой среду, в которой средоточены благоприятные для любого бизнеса условия. Здесь отсутствует конкуренция, есть растущий спрос, обеспечивающий высокую доходность предприятию, а любые принятые решения в подобной благодатной почве окупаются сторицей.

А есть противоположное явление на рынке – «Красный океан». Здесь условия высокой конкуренции, малой рентабельности и низкого спроса. Те предприятия, что посильнее, пытаясь выжить, «сжирают» слабых, более слабые разоряются и уходят в небытие.

Так вот, как раз в «красный океан» я и «заплыл», перешагнув порог кабинета администрации этого минирынка и заключив с ними договор аренды.

Однако, слова администратора рынка, сказанные мне до заключения договора, обнадеживали:

«Никаких пересечений групп товаров с другими ИП быть не должно. Это наше правило!»

Если какие-то «перегибы» и возникнут, все их было обещано разрешить.

Здесь уже стояли «канцтовары», а значит, нужно было входить с другой группой товаров. И ею стали «Компьютерные аксессуары»: мыши и коврики, флешки и диски, клавиатуры, джойстики, акустика, кое-какие комплектующие для ПК, - я думаю, вы поняли какой ассортимент. У меня уже были намечены поставщики в двух городах (не в своем), но поставки по моим заказам осуществлялись быстро. Буквально через день-два после моего заказа, товар уже приходил на склад транспортной компании в моем городе.

Не являясь большим «докой» в фотошопе, я примерно набросал план того, как выглядела ситуация на этом минирынке:

"План описываемого минирынка"
"План описываемого минирынка"

По центру находились «Продукты» с их витринами, холодильниками, жар от работы которых вынуждал порою выскакивать на улицу, чтобы подышать, а также частенько рыжими «насекомыми» (куда же без них). Но «Продукты» были тем ядром, как притягивающим на минирынок его целевых покупателей – пожилых людей, так и позволявшем этому «суденышку» держаться «на плаву». Оставим всех их в покое и обратим взор на самое интересное…

На рисунке выше я показал ряд ИП, выделив их красным цветом. Именно они и есть – главные действующие лица повествования. Все они имели пересекающиеся с кем-то из конкурентов группы товаров! Кстати, в каждой из этих точек торговали сами хозяева, а не продавцы.

Безусловно, примеры.

«Канцтоварщица» не стеснялась выставить «флешки и диски» - мою группу товаров, «ремонтник сотовых» (к слову, «никакой», как мастер, – чуть позже народ мне приходил жаловаться на его «работу», но об этом чуть позже) зачем-то также выставил пару «флешек», да пару «компьютерных мышек».

Отдельная история с «китайской барахолкой», как я ее назвал – огромный ларек, в котором пожилых лет хозяйка собрала всё, что можно было собрать по китайским барахолкам, и запихнула себе на продажу. Здесь были практически ВСЕ группы товаров, причем, ширпотреб крайне низкого качества: канцтовары и хоз. товары, компьютерные аксессуары, сотовые телефоны «с помойки», какие-то гирлянды, посуда, даже декоративные ёлки, электрика и кабели – просто бесконечный список со всех китайских оптовок.

Ну а хозяйке «Хоз. товаров», как мне показалось, было уже «всё-равно» что происходит вокруг.

Теперь вы понимаете, что это действительно был настоящий, жесточайший «Красный океан»?

""Красный океан"
""Красный океан"

Мне было интересно, что же скажет на это все администратор рынка, и я задал этой «вечно добродушно улыбающейся» женщине бальзаковского возраста вопрос, касающийся сторон с присутствием у них моей группы товаров.

Ответ был неожиданен: «Ну, они у нас давно. Мы поговорим с ними, но разве это сильно мешает вам?»

Я ответил просто: «Давайте тогда я выставлю кое-что из канцтоваров, например?»

А тут, конечно, «правило»: «Нет! Вы не должны пересекаться товарами с другими!»

А где тут логика? Спросите Вы. А логика в том, что «китайская барахолка» - это «знакомая» хозяина помещения минирынка. Чуть позже сама же администратор мне это и сказала. ИП с «ремонтом сотовых» также оказался «мутноватым» - к хозяину «частит», да «по ручкам здоровается». А «канцелярщица» вроде «не блатная», но очень долго у них арендует место.

Короче говоря, я понял, куда я попал, но и продумал план действий – «стратегию выживания в этом красном океане», если хотите. Но об этом будет следующая история – история, в которой я поведаю о настоящей «войне между ИП». Расскажу о методах и средствах ведения борьбы и даже о кое-каких «запрещенных приёмах», испытанных на себе. А пока что «дух переведу».

А посему, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, друзья, до скорого!

Продолжение этой истории с минирынком: Как конкуренты ИП-шники могут больно бить «ниже пояса».

И да, предыдущая часть моего ИП-шного прошлого: "Бизнес в тамбуре". Если кто не читал.