Найти в Дзене
Колесим по миру

7 великих кораблей-утопленников, чья смерть сделала их самыми известными

Оглавление

Сколько тысяч кораблей нашло последний приют на морском дне – вряд ли кто рискнёт подсчитать. К этим суднам-великанам известность пришла после их трагической гибели.

«Титаник»

Первое, что приходит на ум при упоминании о затонувших кораблях. Первый рейс самого грандиозного по масштабам межатлантического круизного лайнера стал для него последним. Столкновение «Титаника» с айсбергом произошло в 1912 году у берегов Ньюфаундленда (точнее, в 370 милях от него). Тогда вместе с великим кораблём умерло 1517 человек.

Источник фото: life.ru
Источник фото: life.ru

«Мэри Роуз»

Судьба этого английского корабля полна тайн и загадок. Достоверно известно одно: его построили в середине XVI века для борьбы с морскими пиратами. Проведя ряд успешных сражений, один из самых современных на тот момент военных кораблей в мире отправился в поход против французской флотилии. У берегов острова Уайт он потерпел крушение, унеся с собой на дно более 500 человек.

На протяжении многих веков о судьбе «Мэри Роуз» ничего не было известно. Ни то, где именно оно потонуло, ни то, сколько именно людей погибло с ним, и даже причина гибели была покрыта завесой неизвестности.

Лишь в 1970 году случайно (а может, и нет) были обнаружены его останки. Тогда же и выяснилось, что к гибели этого великого корабля французы не имеют никакого прямого отношения. Англичане так хотели победить, что просто перегрузили судно пушками и прочими военными средствами. Корабль ушел на дно «носом», не выдержав тяжести небольшой волны.

Источник фото: otdatshvartovy.ru
Источник фото: otdatshvartovy.ru

«Принц Альберт»

Знаменитость к этому судну пришла в 1986 году, когда владелец умышленно потопил его у курорта Coco View. С тех пор «Принц Альберт» стал чуть ли не главной достопримечательность Гондураса. Ежегодно сотни дайверов со всего мира приезжают на курорт с целью погружения на месте потопленного судна.

Интерес дайверов вызывают солидные объемы и история судна. Этот корабль перевозил беженцев из Никарагуа в Роатан на протяжении всей Гражданской войны. Но со временем его эксплуатация стала невозможной, содержать судно владельцу стало попросту невыгодно, а на металл пускать – хлопотно. Вот он и потопил «Принца Альберта».

Источник фото: lifeglobe.net
Источник фото: lifeglobe.net

«Донья Пас» - самый смертоносный паром

Вряд ли бы кто запомнил название этого обычного парома, если б он не унёс жизни 4300 человек. Столкновение его с танкером «Вектор» произошло 20 декабря 1987 года. Оба судна покоятся у берегов Манилы на глубине более 500 метров.

Паром был рассчитан на перевозку всего 600 человек, но в тот злополучный рейс взял на борт в 6,5 раз больше. Спастись после столкновения с нефтяным танкером было невозможно из-за пожара, возникшего на обоих суднах. А воды Табласа славятся обилием акул.

Источник фото: gazeta.ru
Источник фото: gazeta.ru

«Аризона»

7 декабря 1941 года – черная дата в истории американского военного флота. Мощная, большая и непотопляемая «Аризона» была гордостью американцев и грозой японских военных. В тот страшный день на неё началась не просто охота, а нападение со всех сторон всеми возможными средствами. 10 японских бомбардировщиков кружили над ней, то и дело выплевывая горящие бомбы, 4 из которых попали в цель. Одна бомба взорвала отсек с корабельными боеприпасами, отчего корабль просто в щепки разнесло, а взрывной волной потушило горящий «Вестал».

В тот американский флот понёс самые большие за всю историю потери. Только «Аризона» унесла с собой 1177 солдат и матросов США.

Источник фото: korabley.net
Источник фото: korabley.net

«Лузитания»

7 мая 1915 года американский пассажирский корабль был потоплен немецкой торпедой, посланной из подводной лодки. Трагедия унесла жизни 1198 жизней.

Считается, что это стало решающим сигналом для Америки примкнуть к Антанте. (В 1935 году удалось достоверно доказать, что именно немецкие торпеды, их было 2, стали причиной гибели корабля.

Источник фото: korabley.net
Источник фото: korabley.net

«Бисмарк»

Слава этого немецкого военного корабля в начале Великой Отечественной Войны «гремела» по всем фронтам. Он действительно был лучшим на тот момент военным кораблём в мире. Его уважали и боялись враги, которые организовали на него охоту. Легкие британские торпедоносцы буквально окружили неповоротливое большое судно со всех сторон.

Сдаться или погибнуть – стоял вопрос перед экипажем «Бисмарка». Экипаж выбрал второе.

Решение, принятое членами экипажа (их было 2000), навсегда вошло в мировую историю как пример мужества и верности родине. Они сами взорвали свой корабль, а вместе с ним и себя.

Источник фото: oruzhie.info
Источник фото: oruzhie.info

Друзья, не забывайте ставить лайк, это мотивация для меня писать чаще. Подписывайтесь на мой канал - впереди много интересного!