С 4-5 лет многие музыкальные школы принимают желающих на подготовительное отделение, где с дошкольниками будут проводится занятия, развивающие музыкальный кругозор и культуру. К школьному возрасту станет понятно, готов ли ребенок и есть ли у него способности, чтобы посещать полноценную музыкальную школу.
Творческая продуктивная деятельность — это рисование, лепка, аппликации, создание поделок, которыми легко можно заниматься дома с мамой. Любой взрослый в состоянии показать, как рисуются геометрические фигуры, как держать ножницы и куда наносить клей. Множество идей для поделок легко найти в интернете.
Если у родителей нет желания изучать 1000 и 1 способ лепки из пластилина или вспоминать, как делаются человечки из желудей, то в любом центре детского творчества (бывший Дом пионеров) или частном детском центре обязательно имеются творческие занятия, в том числе для малышей. Это небольшие по длительности, но очень интересные для детей уроки. В конце каждого занятия ребенок забирает с собой сделанную поделку, которую готов показывать всем родственникам и знакомым.
Родителям также очень легко понять, насколько грамотен и профессионален педагог, за счет наглядности в результатах деятельности. Если у ребенка нет прогресса или рисунки и поделки чересчур аккуратные и сложные, то, возможно, вместо ребенка их делает педагог и стоит подумать о смене творческой студии.
По режиму занятий для 3-4 летних детей достаточно 2 раз в неделю активных занятий (спорт, танцы) и еще 2 раз творческих мастерских, в общей сложности занятия вне дома займут не более 3-4 часов в неделю. Остальное время стоит посветить прогулкам, играм, совместной деятельности по дому. Сравните это с 8-10 часами в детском саду ежедневно.
5-7 лет
В 5-6 лет занятия вне дома становятся более интенсивными, особенно если ребенок показывает успехи в определенном деле (спорте, музыке, рисовании).
Дополнительные занятия проводятся практически ежедневно, до 5 раз в неделю. Можно совмещать в один день физукультурные и творческие секции, но так, чтобы ребенок не уставал, и у него оставалось достаточно времени на еду, игры и дневной сон (если он еще нужен конкретному ребенку).
В режиме дня остается ежедневная прогулка на свежем воздухе. Отлично, если она проходит на детской площадке в обществе ровесников.
Социальные контакты ребенка расширяются. С ним можно ходить в гости, развлекательные центры, интерактивные представления.
Посещение театров тоже рекомендуется начинать в дошкольном возрасте, выбирая спектакли на знакомые и любимые малышом сюжеты. В 5-6 лет ребенок способен соблюдать правила поведения в театре и готов следить за представлением в течение 1-1.5 часов.
Это отличное время, чтобы постепенно знакомить малыша с искусством, посещая музеи, выставки, гуляя по городу вдвоем с мамой. Многие музеи предлагают специальные программы, ориентированные на старших дошкольников.
У ребенка обязательно должен быть хотя бы один полноценный выходной, свободный от любых занятий. В этот день можно съездить на прогулку в пригород или просто целый день играть всей семьей.
Ребенок, который вдоволь наигрался дома, насытился обществом мамы и при этом знающий, что такое приказ тренера и замечание педагога, без проблем сможет посещать общеобразовательную школу. Тем более, что школа в 1 классе занимает 3-4 часа, в отличие от целого дня детского сада.