Москва начинает массовое внедрение ЭЛЕКТРОБУСОВ. это делается под эгидой борьбы за экологию.
Нам пропагандируют внедрение электробуса борьбой за чистоту окружающей среды, но здесь все не так просто как говорят по каналам центрального телевидения.
Автономный электротранспорт на сегодня это очень сырая и не отработанная технология. Её экологичность вызывает сомнения, по причине того, что электроэнергия для этого вида транспорта вырабатывается на электростанциях, в том числе работающих на угле. Поэтому она не решает проблем загрязнения окружающей среды, а лишь меняет область загрязнения. Производство и потом утилизация аккумуляторов для электробусов это вообще очень дорогая и можно сказать опасная для окружающей среды технология.
А теперь собственно про самое главное сколько это чудо стоит.
Это то что касается экологии, но кроме того стоимость этого транспорта кратно превышает стоимость эксплуатации автобусов, троллейбусов и трамваев.
Вот так соотносится стоимость закупки подвижного состава.
Но для эксплуатации электробуса необходимо купить еще зарядные станции из расчета 2 станции на 3 электробуса.
Одна станция стоит 13 млн рублей. Исходя из этого стоимость одного электробуса составит более 42000000 рублей.
Для автобуса такие траты вообще отсутствуют, а для троллейбуса необходима контактная сеть, но её стоимость 7000000 на км пути в двух направлениях, что в пересчете на один троллейбус на маршруте составит около 3000000
Но дальше еще интереснее стоимость обслуживания зарядных станции для маршрута превышает стоимость обслуживания контактной сети троллейбуса почти в 10 раз
Еще надо учесть, затраты на ремонт электробусов, достаточно сказать что стоимость их аккумуляторов составляет около 50% стоимости транспортного средства и хорошо если срок их службы составит 5 лет.
Но это ещё не все, самое интересное заключается в том, что для замены одного автобуса или троллейбуса надо 1,5 электробуса. Связано это с тем, что между рейсами электробус вынужден тратить время на подзарядку.
Не утомляя вас математическими выкладками только эти затраты на эксплуатации электробусов превышают траты на эксплуатацию существующего общественного транспорта в 2,5-3 раза.
А кто у нас оплачивает все затраты вопрос риторический.
И цена на билет на проезд в Москве с сегодняшних 38-55 рублей, уже в ближайшее может изменится на 100 или более рублей.
Внедрение электробуса в ближайшее время так же планируется в Казани, Санкт-Петербурге и Липецке.