Ох уж это акции! Стоит только увидеть желтый ценник на полках магазина, так сразу появляется мысль — почему бы не взять данный товар, он же по скидке? Но есть ли эта скидка на самом деле, или же нас в сухую разводят. Сегодня и поговорим...
И так. Сегодня мы и поговорим о том, как не стать жертвой хитрых продавцов и администраторов пятёрочки и других сетевых магазинов, разберём виды разводов, а также узнаём как вернуть вернуть свои деньги в таких случаях.
Речь сегодня не пойдёт о типичных для всех магазинов махинациях со сроком годности и так далее. На личном примере также приведу реальные примеры того, как недобросовестные работники разводят людей на деньги.
• Искусственное завышение «старой» цены.
Суть схемы. Покупатель видит ценник с огромной скидкой. Например, со скидкой в 60% на товар, соответственно, мы замечаем его и если он нам понравился, то кладём себе в корзину. Но вот старой цены могло и не быть вовсе, и все это дело рук маркетологов, которые хотят «забагрить» вам подходящий к концу срока годности товар по такой же цене, как и без искусственного завышения стоимости.
• Покупка акционного товара по старой цене.
Вот на данную уловку я как то раз и попался. Вскоре об этом также пойдёт речь. Суть данного развода состоит в том, что ты вы — ходя с корзиной по гипермаркету заметили товар с «жёлтым ценником», после чего как обычно решили его приобрести. Набрав огромную гору продуктов вы идете к кассе, где вам пробивают огромный чек с десятками наименований. Я как правило чеки выбрасываю, или просто забываю о них. Но вот тот самый товар, который был «по акции» пробили без обещанной скидки...
Как правило, лично я не обращаю внимание на то, как меня обсчитывают, а если и замечаю, то просто «забиваю» на это, оплачивая обещанную разницу скидки. Но как то раз, зайдя зимним вечером в Пятёрочку, мне захотелось купить красной икры, которая как раз была «по скидке», так было написано по крайней мере, подойдя к кассе с единственной баночкой икры мне пробили её без скидки.
В таких случаях советую обратиться к продавцу, и спросить, почему товар был пробит не по акции. Если продавец «хамло», то пошлют вас куда по дальше. Если же продавец оказался адекватным сотрудником, то он молча выйдет из-за кассы, найдёт тот самый ценник, и пробьёт штрих-код, который находится на нем.
Помните, по закону РФ, если на товар есть соотвествующий ценник, вы имеете полное право приобрести товар именно по той цене, которая указана на нем и не важно кончилась ли акция или нет. Это вина магазина.
Если вам отказали в возврате денег, или отказали в продаже товара по акционной цене, то можно с уверенностью звонить на горячую линию сети гипермаркета или же в полицию. Хотя до этого скорее всего вряд-ли дойдёт.
В итоге, красную икру я купил, отбив свои 100₽ у Пятёрочки. Сотрудники магазина в момент возврата денег смотрели на меня так, как будто я какой-то отброс, который побирается у магнатов-миллионеров, для которых «икра по акции» — это фуфло. Было странно, но я их как ни как проучил.
• Акция без скидки
Акция без скидки. Этот развод уже нельзя списать на «забыли»/«не заметили», ведь данный ценник выставляют умышленно. Суть заключается в том, что на акционном желтом ценники есть старая и новая цена, которая в основном отличаются на пару рублей и используются для привлечения внимания и у покупателей, тем самым не редко вводя их в заблуждение. С юридической точки зрения к ним не придраться, но вот репутация портится.
• Акция «два по цене одного»
Относительно новый метод развод. На прилавок выставляют ценник с 50% скидкой на товар, но на кассе вам его прошивают без скидки. Если вы вдруг заметили это, то спросив у кассира получаете в ответ: «Этот товар идёт по акции “два по цене одного”». Я думаю суть вы поняли.
Так что теперь находясь в Пятёрочки меня не покидает чувство «базара», где вас вечно пытаются обвесить или обхитрить...
Если у вы попадали в похожие ситуации, то обязательно пишите о них в комментариях, в также ставьте лайки и подписывайтесь на канал:)