Привет, с вами Mototec!
В этом материале разберу два наиболее популярных мифа о карданной передаче мотоциклов. Часто приходилось об этом слышать, поэтому обратим внимание.
Плюсы и минусы кардана на мотоцикле я привел вот тут (ссылка кликабельна).
Мифы о кардане на мотоцикле
1) У кардана большие потери мощности
Они действительно есть, но не такие сильные, как говорят обычно.
Крутящий момент в карданном приводе требуется разворачивать. Для этого обычно применяют гипоидную передачу, либо коническую пару.
КПД одной такой пары составляет не менее 96% (доходит до 98%).
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) в этой конструкции имеет КПД около 99%.
Рассмотрим на примере.
Конкретно в этой конструкции крутящий момент нужно повернуть два раза на пути от коробки передач до заднего колеса (две конические пары (КПД 0.96), а также два шарнира (КПД 0.99)).
Считаем! 0.96 х 0.99 х 0.99 х 0.96 = 0.9
Полученный ответ означает, что потери составляют не более 10%!
Принято считать, что у кардана они доходят вплоть до 30%, но это не так.
2) Карданная передача дико дорогая
Обычно говорят, что если случилась неполадка с карданом, то лучше сразу избавиться от мотоцикла, потому что чинить его выйдет очень затратно.
Это не всегда так. На широко известные мотоциклы не новых моделей запчасти можно купить по вменяемой цене.
Встречаются готовые б/у комплекты карданной передачи по цене
$300-600 (зависит от конкретной модели мотоцикла). Т.е. можно отремонтировать весь привод в сборе по цене не более 40 тысяч рублей.
Примерно за те же деньги получится купить новый ремень и его шкивы.
Понравился материал? Ставьте свой королевский лайк и подписывайтесь на канал! Спасибо за просмотр, удачи вам!
Ещё почитать:
5 способов распознать некачественный бензин
5 надёжных японских мотоциклов