Найти в Дзене
Mototec

Мифы о кардане на мотоцикле

Оглавление

Привет, с вами Mototec!

В этом материале разберу два наиболее популярных мифа о карданной передаче мотоциклов. Часто приходилось об этом слышать, поэтому обратим внимание.

Плюсы и минусы кардана на мотоцикле я привел вот тут (ссылка кликабельна).

Мифы о кардане на мотоцикле

-2

1) У кардана большие потери мощности

Они действительно есть, но не такие сильные, как говорят обычно.

Крутящий момент в карданном приводе требуется разворачивать. Для этого обычно применяют гипоидную передачу, либо коническую пару.

КПД одной такой пары составляет не менее 96% (доходит до 98%).

Коническая пара с круговым зубом
Коническая пара с круговым зубом

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) в этой конструкции имеет КПД около 99%.

-4

Рассмотрим на примере.

-5

Конкретно в этой конструкции крутящий момент нужно повернуть два раза на пути от коробки передач до заднего колеса (две конические пары (КПД 0.96), а также два шарнира (КПД 0.99)).

Считаем! 0.96 х 0.99 х 0.99 х 0.96 = 0.9

Полученный ответ означает, что потери составляют не более 10%!

Принято считать, что у кардана они доходят вплоть до 30%, но это не так.

-6

2) Карданная передача дико дорогая

Обычно говорят, что если случилась неполадка с карданом, то лучше сразу избавиться от мотоцикла, потому что чинить его выйдет очень затратно.

Это не всегда так. На широко известные мотоциклы не новых моделей запчасти можно купить по вменяемой цене.

-7

Встречаются готовые б/у комплекты карданной передачи по цене
$300-600 (зависит от конкретной модели мотоцикла). Т.е. можно отремонтировать весь привод в сборе по цене не более 40 тысяч рублей.

Примерно за те же деньги получится купить новый ремень и его шкивы.

Понравился материал? Ставьте свой королевский лайк и подписывайтесь на канал! Спасибо за просмотр, удачи вам!

Ещё почитать:

5 способов распознать некачественный бензин

5 надёжных японских мотоциклов

Основные виды приводных цепей мотоцикла

Как правильно обслуживать цепь мотоцикла