Привет, с вами Mototec! В этом материале разберу два наиболее популярных мифа о карданной передаче мотоциклов. Часто приходилось об этом слышать, поэтому обратим внимание. Плюсы и минусы кардана на мотоцикле я привел вот тут (ссылка кликабельна). Мифы о кардане на мотоцикле 1) У кардана большие потери мощности Они действительно есть, но не такие сильные, как говорят обычно. Крутящий момент в карданном приводе требуется разворачивать. Для этого обычно применяют гипоидную передачу, либо коническую пару. КПД одной такой пары составляет не менее 96% (доходит до 98%). ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) в этой конструкции имеет КПД около 99%. Рассмотрим на примере. Конкретно в этой конструкции крутящий момент нужно повернуть два раза на пути от коробки передач до заднего колеса (две конические пары (КПД 0.96), а также два шарнира (КПД 0.99)). Считаем! 0.96 х 0.99 х 0.99 х 0.96 = 0.9 Полученный ответ означает, что потери составляют не более 10%! Принято считать, что у кардана они доходят