Подруга рассталась с молодым человеком и пребывала в соответствующем настроении. Надо было навестить подругу, но меня оставили "нянькой" шестилетней племянницы Юли, пришлось идти с ней.
Ирка лежала "морской звездой" на диване, уставившись в потолок. Страдала. Я усадила Юльку играть с новенькой немецкой куклой, а сама принялась успокаивать подругу.
Когда запас дежурных фраз от "радоваться надо, что такой Ипполит ушел" до "перемелется, мука будет" иссяк, Ира подала голос:
- Настроение такое, что хоть веревку покупай...
Я зашикала на подругу! Потому что безучастная к беседе племянница, сразу оживилась и спросила:
- Зачем веревку?
Под моим укоризненным взглядом, Ирка начала искать "отмазку" и нашла:
- Макраме хочу научиться плести.
В то время, увлечение макраме было чрезвычайно модно в СССР. Слово такое красивое, плюс исходный материал не дорогой, в ход шли и почтовый шпагат и хозяйственные веревки. Журналы (которые выписывали все поголовно) печатали схемы плетения. И народ ваял все подряд, от кашпо для цветов, до занавесок.
И что вы думаете? Она начала плести. И как-то быстро вышла из стресса.
Говорит:
- Сижу, думаю, узелки завязываю... И словно обиду в эти узелки прячу. Ряд за рядом, узелок за узелком, так все и прошло.
Я слушала её и думала, может и есть в этом что-то... Не зря же в старину говорили, что нельзя вязать с дурными мыслями, мол все это в узлы завяжется и изделию передастся.
А потом куда эту "обиду в узлах" девать? Хранить не хочется, а выбрасывать жалко, столько труда вложено, да и красиво.
Я все-таки нашла репродукцию, которую искала 40 лет здесь
"Песенник" советской девочки здесь
Мой советский двор здесь, выпуск 4 здесь