Green Hell - "Зеленый Ад". Симулятор выживания в джунглях Амазонки. Открытый мир, полная изоляция от цивилизации, добыча ресурсов потом и кровью, милые и не очень животные, психологизм - все как мы любим. В 2018 году в августе польская (внезапно, но ожидаемо) студия Creepy Jar выпускает в ранний доступ в Steam раннюю версию Green Hell, игра быстро обрастает поклонниками, и вдохновленные разработчики продолжают работу, а неделю назад объявляют дату релиза - 5 сентября 2019. И я, после несдачи города в гаи, беру день отдыха и отправляюсь в джунгли в надежде успокоить свои нервы...Сначала расскажу как проходило мое первое пребывание в игре и предупрежу о кое-каких вещах тех, кто еще не играл, а в конце определю плюсы и минусы игры.
Ни для кого не секрет, что в игре очень чувствуется влияние игры The Forest. Если кто играл в него и попробовал Green Hell - то об этом даже и говорить не надо. Но если вкратце, то система крафта, система построек - один в один, концепция герой против туземцев в поисках любимого человека - также очень близка. Нельзя сказать, что в этом повторении есть что-то плохое, но никто не виноват, что The Forest, так сказать, стал законодателем жанра выживания. Вопрос только, чем же игра уникальна и дарит ли она игрокам свой собственный оттенок эмоций. Давайте же посмотрим на игру и выясним, чем она хороша. А она действительно хороша)
Я не собираюсь спойлерить, по крайней мере о важных вещах, если вы вдруг заметили, что где-то показанное или написанное может испортить дальнейшие впечатления об игре, то, пожалуйста, напишите об этом и я оперативно поправлю. Также высказывайте свое мнение об игре, будет интересно сравнить. Версия игры на данный момент - 0.5.5.
Начало
Игра находится в раннем доступе и полноценный сюжет разработчики пока что не завезли, но есть так сказать завязка, которая совмещена с туториалом. Все коротко и ненавязчиво, даже с юмором. Персонажи получились достаточно обаятельными, особенно женщина. Внезапно (и непонятно зачем) разработчики прикрутили даже выбор ответов в диалогах, который все равно сводится к определенным фразам, но это действительно приятно. Рассказано кто герои и зачем они здесь. Если честно, то хотелось, чтобы он длился подольше. Надеюсь, что к релизу, при доработке истории это вступление будет расширено. Разработчики планируют полноценный сюжет, чтобы выживанием в джунглях игра не ограничивалась.
Первое впечатление
Я знаю, что камень+камень=каменный нож, это мой первый крафт и небольшой спойлер, чтобы отлететь не сразу. Опасливо продвигаясь вперед меня ожидает подарок в виде двух застрявших в кустах капибар. И вроде бы я расстроилась, что баг, но такой приятный - халявные кости и мясо! Прямо-таки подарок в самом начале игры, потому что догнать и забить что-то быстрее черепахи вряд ли удастся, к тому же их еще надо найти.
Следуя далее, меня ждал еще один сюрприз - вполне оборудованное для выживания местечко, кем-то давно оставленное. Но радовалась я недолго, чтобы сохранить игру - нужно немного попотеть, а именно построить что-то из построек, будь то небольшое укрытие или каркас здания с крышей. Немного отойдя от места для сбора ресурсов меня кусают пчелы, в поисках лекарства от них, я натыкаюсь на ягуара и в побеге от него с рваной раной наступаю на муравьев и отбрасываю коньки.
Дубль два. Жизнь меня ничему не научила, поэтому снова дойдя до облюбованного места, но уже без подгона капибар, я отправилась в том же направлении..Больше я туда не ходила. Я в самом деле даже подумала, что игра специально накидывается на новичка и показывает ему все, на что способна в первый час игры. Далее было все более-менее спокойно, да и учишься довольно быстро что и против чего предназначено.
Отдельное достояние игры - это система ранений, болезней и других различных напастей. Любая рана, укус и другое ранение кожи может стать смертельным, если его вовремя не обработать специальным средством, которое еще надо добыть. Когда вы бодрствуете, процесс падения хп еще можно контролировать, но когда ложитесь спать - будьте предельно аккуратны. Многие радости джунгли влияют на рассудок, избавляйтесь от них вовремя, иначе при падении рассудка вас будет ждать сюрприз.
Кое-как освоившись с игрой и оборудовав базу для первоначальных нужд, я решила прогуляться и немного разведать местность. Я решила держаться всегда левой стороны (база была рядом с частями какой-то возвышенности). В результате я заблудилась, и по пути организовала дополнительно еще 3 базы в разных знаковых местах, где были видны следы человека. Например таких.
Против воли, я довольно много исследовала и собрала достаточно чертежей новых построек. В итоге моя последняя база совместно с моими усилиями, позволила мне успешно преодолевать голод и жажду. К этому времени во время блужданий я уже изучила на горьком опыте, как противоборствовать ранам и паразитам, как охотиться на животных и зачем собирать грибы. Покрафтив напоследок доступные рецепты, я поняла, что остается ждать релиза и дополнительного контента. Хочется, хочется больше, разнообразнее, интереснее, неожиданнее, ну и конечно интересных рецептов в области кулинарии)
Стоит также доработать поведение животных, ягуар меня тупо блочил и путался под ногами, а интеллигентный крокодил, подождал, пока я очнусь от обморока, вызванного усталостью, и только потом выразил свое намерение напасть на меня, когда я уже мчалась к своей базе.
И один совет - я не скажу, как выглядит кокос, и где его можно найти, но ни в коем случае не упускайте это чудо природы, на начальном этапе, если вам повезет также, как и мне, каждый кокос будет навес золота.
Итоги
Плюсы:
- Шикарное звуковое оформление, которое согласуется с геймплеем. Услышав звук маленьких шаркающих ножек под собой, я гарантирую, что вы рванете вперед без задних ног! Да и от собственного шума, когда вы будете пробираться через кусты, вы будете шарахаться время от времени.
- Уже говорила про систему ранений - это отличное и главное реалистичное дополнение к стандартным механикам добычи ресурсов и крафта.
- Наполненность пространства - зоркий глаз и доля пиксельхантинга и вы будете возвращаться на базу полным самых разных ресурсов. Джунгли - это реальные джунгли. Поначалу немного сложно привыкнуть к обилию объектов вокруг себя, но вскоре вы будете мчаться напролом, умело обходя различные пакости под ногами.
- Действительно интересное и атмосферное окружение. Очень любовно сделанное разработчиками.
- Интересное решение - чертежи для строительства и обустройства базы как бы приходят на ум герою в путешествиях по джунглям и виде следов пребывания там человека.
Небольшие минусы:
- Остро не хватает цели в виде истории, когда выживание больше не представляет труда, а также исследованы локации, из игры можно выходить.
- Контента маловато на мой взгляд, то, что есть сейчас - это необходимый минимум и очень достойный, стоит заметить.
- Повторяемость точек спауна животных, растений. Если присмотреться и подумать, то грамотно расставив ловушки и другие приспособы, можно не выходить с базы и выживать без труда.
- Есть баги, они не смертельны, но неприятны, если что - перезагрузка игры решила для меня возникшие проблемы. Мою первую базу облюбовал ягуар и постоянно меня навещал, дело с ним решается довольно просто - сохраняешься у постройки, загружаешься, а его и след простыл, это тоже надо бы поправить.
- Неточный интерфейс. Один из текстов в меню вылезает за экран. Настройки, если не меняешь, все равно игра параноит и предлагает сохранить изменения - а я ведь только посмотрела. В меню испытаний долго появляются пояснения, я успела щелкнуть, думая, что так я увижу инфу, и попадаю в долгую загрузку...Долгие загрузки, причем на моем очень даже неплохом железе.
Если проводить параллель с The Forest, то данный проект на мой взгляд ничуть не хуже, он просто немного другой. У него свой шарм, свои эксперименты и нововведения в жанре, своя атмосфера и свои цели. На мой взгляд, игра более чем потенциальна, и я с нетерпением жду ее релиза. Грядет что-то бомбическое, по крайне мере, я очень на это надеюсь.