Страх — первобытный инстинкт, который помогал людям выжить. Вы можете думать, что контролируете его. Но это обман. Он приходит самостоятельно из глубины бессознательного и имеет несколько уровней.
Ребёнок, который приходит к стоматологу в первый и последующие несколько раз имеет самый поверхностный уровень и это есть НОРМАЛЬНЫЙ страх.
Его можно прожить, получив в результате ОПЫТ. Обычный опыт!
Но только в руках взрослых людей, которые умеют облачить в слова то, что происходит, с прицелом на будущее, этот опыт приобретает окраску. Помните американские горки? Кричите на них? А ещё хотите? Это тот же самый любопытный классный страх.
Его можно пережить, от него классно поорать от души. После него ты - герой!
После него дети выходят гордые собой, но потом снова боятся... но с каждым разом всё меньше!
Мы с вами вместе должны работать на то, чтобы не дать страху прорасти глубже.
Как поддержать ребёнка с его страхом:
- собственный пример: вы любите ходить к стоматологу и тогда делайте это вместе, берите с собой в клинику и делитесь своими ощущениями на позитиве;
- попробуйте распознать, от чего именно ребёнок начинает волноваться больше, и поддержите его;
- cохраняйте терпение: дети чувствуют страх и злость родителей и от этого им ещё хуже. Контролируйте ситуацию!
- командная работа: запомните, вас должно быть трое! родители, дети и стоматологи должны стараться работать сообща ради позитивного опыта ребёнка;
- эмоциональная и практическая поддержка: вместе с ребёнком разработайте систему действий, которые помогают снять стресс: слушайте музыку в наушниках, крепко сжимайте мягкую игрушку, обговорите с вашим стоматологом «стоп-сигнал»;
- хвалите и награждайте за любые усилия!: дети нуждаются в одобрении и похвале взрослых больше, чем в подарках!
Похвала - самое лучшее подкрепление привычки! - говорите обо всём: детям важно знать о том, что они всегда могут обратиться к родителям с вопросом о своём страхе и поделиться своим волнением.
Не делайте секрет из страха.