Найти тему

Tracy Chapman/Tracy Chapman

Сегодня мы возвращаемся к американской народной классике, которая вышла на мировую арену.

Она поет с точки зрения соседа, слышащего женщину, кричащую в соседней квартире. Ее дрожащий контральто взлетает, а затем, так же быстро падает шепотом. Между стихами она позволяет воздуху успокоиться, прежде чем снова погрузиться в темноту. Последние строки - “The police/Always come late/If they come at all” - кончаются ничем. Чепмен написала песню в 1983 году, когда она еще училась в университете. В течение пяти лет она выступит перед телевизионной аудиторией в 600 миллионов человек на стадионе «Уэмбли» для 70-летнего концерта Нельсона Манделы.

В одиночестве на этой огромной сцене, с гитарой в руках, она смогла
с микрофоном и кричащей толпой усилить тишину песни. И когда она пела с этим магнитным спокойствием, она создала атмосферу, такую ​​же интимную, как в детской спальне каждого слушателя. “Behind the Wall” был вторым из того, что должны были сыграть. Но затем, как гласит легенда, случайность подарила миру еще один проблеск этого командующего художника. Незадолго до того, как должен был выступить Стиви Уандер, часть его звукового оборудования пропала, и он отказался выходить на сцену. Чепмен согласился занять его место. Именно в этом неожиданном втором сете она сыграла «Fast Car».

На ее одноименном дебюте, который был выпущен на Elektra двумя месяцами ранее с очень скромными ожиданиями продаж, “Fast Car” является противовесом весомости “Behind the Wall” . В низких стихах сочетаются мрачное признание со спокойной надеждой перед тем, как строить в хор такой задумчивый, такой радостный, нежный, что он может перенести вас в то время вашей жизни, когда вы были моложе и, возможно, немного менее напуганы. Большинство людей, наблюдающих за ее выступлением на Уэмбли, скорее всего, никогда не слышали о ней раньше. Но они испытали в реальном времени ее способность поднимать сердца в людях. Она исполняла свои песни так же, как и годами на улицах: одинокая и блестяще разоблаченная.