Найти тему
С. М. А. Р. Т.

Стратегия TeamFight Tactics.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Каждый расслабляется по вечерам, после трудного рабочего дня, как может. Я, грешным делом, люблю поиграть на компьютере и немалую часть моего игрового времени во все времена занимала Лига Легенд (League of Legends).

Я многое перепробовал в своей жизни - синглы всех жанров, симуляторы, аркадные и тактические шутеры, стратегии, кооперативы, псевдонастолки, браузерки, MOBA, MMORPG, мобильные игры. Список пройденного и протестированного давно перевалил за 300 экземпляров. В каждом виде я нашел что-то любимое сердцу и когда-нибудь обязательно расскажу обо всем, но именно сейчас поведаю о насущном. Почему насущном? Потому что объемы свободного времени накладывают свои ограничения. В далекие беззаботные годы я играл во все подряд, пробовал все новое, что только выходило, сутками зависал у монитора. Но сейчас есть работа, есть дела помимо работы и времени катастрофически мало. Я сколько мог тянул лямку и продолжал играть по многу часов, не высыпался, упрямо пытался угнаться за игровой индустрией. Но потом понял, что я выгораю. Пропадает интерес и удовольствие, пропадает сама концепция отдыха в играх. Игры стали превращаться в работу. И я твердо решил остановиться.

Я должен был сдвинуть акцент на реальную жизнь, но мне не хотелось сжигать все мосты. Я начал поиск компромисса. ММОРПГ и браузерки отпали сразу так как требовали слишком больших затрат времени. Стратегии и шутеры не давали чувства облегчения после тяжелого рабочего дня, потому что требовали максимальной концентрации и усилий. Для кооператива оставалось все меньше согласных поиграть друзей (работа, дом, семья). В итоге, я остановил свой выбор на синглах, симуляторах, псевдонастолках и на MOBA (ну и, помимо прочего, пара игр стоит на телефоне). Критерий самый что ни на есть банальный - когда захотел, тогда и поиграл, нет никаких требований или привязок ко времени.

Самые яркие и известные представители MOBA - это Дота и ЛОЛ. Я один из тех, кто когда-то перекочевал из первого во второе. И вот в ЛОЛе совсем недавно был введен новый режим игры - TeamFight Tactics (в ответ на Dota Auto-Chess). Концепция предельно простая - вам надо собрать команду из персонажей, которые будут автоматически сражаться на доске против команды другого игрока. Я не буду вдаваться в детали базового игрового процесса, как как сами Риоты (разработчик игры - Riot Games) и сотни игроков уже выпустили руководство по игре. К тому же, все настолько просто и интуитивно, что главное зайти и попробовать, чтобы через пару игр терпимо играть. Поэтому я сосредоточусь на более тонких моментах.

Итак, вы начали играть в ТФТ (TFT - TeamFight Tactics). Первый разумный вопрос, который у вас возникнет, когда вы разберетесь с азами - это "кого мне собирать?". Вот об этом и поговорим. Сразу отмечу, что есть два основных пути, по которым вы можете пойти. Первый - собрать команду, в которой будет действовать сразу несколько бонусов. Второй - сосредоточиться на сборе персонажей с одним бонусом для его максимального эффекта. Эти два пути в свою очередь имеют два ответвления. Первое - стараться быстро прокачать обычных персонажей. Второй - рискнуть и попытаться собрать редких.

Каждый вариант плох и хорош по-своему. Сборка с несколькими бонусами дает большую гибкость и оставляет вам возможность корректировать команду в процессе игры, но не дает максимальной синергии (эффекта от комбинации) вашим героям. Сборка с одним бонусом повышает риск не прокачать всех персонажей должным образом, но полностью раскрывает потенциал собранной комбинации. Прокачка обычных персонажей может дать вам легкий старт и первые победы, но не позволит победить в поздней игре. К тому же, высок риск, что много человек будут собирать одних и тех же героев и вам не достанется нужное количество копий. Прокачка редких персонажей в целом непростое занятие (так как редких копий в пуле крайне мало изначально). Помимо этого, риск, что у вас просто-напросто заберут копии из под носа сохраняется и даже возрастает.

Игра сейчас находится на стадии бета-тестирования и некие огрехи видны невооруженным взглядом. Она еще сыровата, но идея и реализация имеют определенный потенциал и подают надежду. Основные проблемы на данном этапе - высокая зависимость исхода игры от рандома и малое количество персонажей. Об этом я тоже как-нибудь напишу. А сейчас приступим к разбору предлагаемых мной комбинаций.

Методом проб и ошибок, я остановился на варианте с гибкой сборкой большого количества бонусов. Хочу сразу отметить, что в своих сборках ориентируюсь на 7 персонажей, при максимальных 9. На практике, матч заканчивается на том этапе, когда у вас 7 героев, к тому же 7 героев - это уже сформировавшийся костяк и, при необходимости, вам просто надо добавить сильных персонажей в выбранную комбинацию.

Топ составил по мере комфортности игры для себя.

1) Ка'Зикс, Кассаддин, Варвик, Зед, Рек'Сай, Ренгар, Блицкранк. Активные эффекты - ниндзя, убийцы, дебоширы, обитатели бездны, одичалые, робот. Как видите, при 7 персонажах, активны 6 эффектов, что очень и очень неплохо. Плюсы сборки - много эффектов, сильный старт, относительно легко собираются, сильны против стрелков и рейнджеров. Минусы - слабы против перевертышей, чародеев и элементалистов, часто собираются и многие будут забирать копии.

2) Вейн, Гарен, Дариус, Браум, Эш, Леона, Катарина/Дрейвен/Свейн. Седьмым персонажем можете взять любого имперца, но я рекомендую Дрейвена. Активные эффекты - аристократы, рыцари, рейнджеры, оледенелые, стражи, имперцы. Плюсы сборки - много эффектов, сильный старт, относительно легко собираются, примерно одинаково эффективны против любых сборок. Минусы - часто собираются и многие будут забирать копии, зависимы от расстановки на поле.

3) Нидали, Элиза, Лулу, Вейгар, Моргана, Гнар, Блицкранк. Активные эффекты - перевертыши, одичалые, чародеи, демоны, йордлы, робот. Плюсы сборки - много эффектов, сильная синергия, сильны в поздней игре, сильны против убийц. Минусы - трудно прокачать персонажей, зависимы от расстановки и предметов, слабы в начале игры.

4) Варус, Лулу, Лиссандра, Кеннен, Эш, Бранд, Гнар/Вейгар/Тристана, Поппи. Любой йорлд на 7 позицию, в зависимости от ситуации. Поппи или Гнар, если нужен жир и контроль. Вейгар или Тристана, если нужен урон. Активные эффекты - демоны, рейнджеры, йордлы, ниндзя, элементалисты, оледенелые. Плюсы - много эффектов, сильная синергия, очень сильны в поздней игре, сильны против убийц, призыв голема. Минусы - очень трудно прокачать персонажей, зависимы от расстановки и предметов, слабы в начале игры.

5) Лулу, Лиссандра, Кеннен, Вейгар, Анивия, Картус+Киндред/Мордекайзер (Аурелион Сол+Шивана) (Бранд+Варус/Моргана/Атрокс) (Гнар+Варвик/Нидали/Ари/Ренгар). Самая гибкая сборка в плане крайних двух персонажей - вы можете сами по ходу игры решить какой дополнительный эффект вам нужен конкретно сейчас. Активные эффекты - йордлы, элементалисты, чародеи, оледенелые, ниндзя, призраки/демоны/одичалые/драконы. Плюсы - гибкость, много эффектов, сильная синергия, очень сильны в поздней игре, сильны против убийц, призыв голема. Минусы - очень трудно прокачать персонажей, зависимы от расстановки и предметов, слабы в начале игры.

Подчеркиваю, что данные сборки не являются абсолютом и они не смогут вам гарантировать победы, но достойную игру вы вполне сможете показать. Несомненный плюс также заключается в том, что в процессе игры данными сборками, вы протестируете практически все возможные варианты и сможете выработать свой неповторимый стиль. Вам понравятся те или иные герои, другие не понравятся и со временем вы создадите собственные комбинации. Также, надеюсь, что процесс игры этими наборами научит вас мыслить наперед, держать руку на пульсе, следить за противниками и за пулом героев. Вы научитесь адаптироваться под сложившуюся ситуацию, менять сборку на ходу - а это очень важные навыки. Мои рекомендации могут быть полезны еще и тем, что вы можете заранее определиться, что собирать и забирать нужных героев с самого начала, зная наперед, что они вам пригодятся. Умение формировать определенную команду со старта - рискованное, поскольку неизвестно кто еще будет забирать ваши копии и насколько будет жесток рандом, но, тем не менее, важное, потому что вы не останетесь с разнобоем в середине игры и четко будете понимать с самого начала, как и чем вам играть.

Спасибо за внимание!