Нередки ситуации, когда программист может отказать в просьбе. Вроде мелочь прошу, а он не хочет делать, или откладывает в долгий ящик.
Возьмем близкий мне пример: команда программистов шесть человек. Пользователей более 1000 человек. У нас есть список обязательных задач со сроками их выполнения. Сроки достаточно жёсткие, так как задач гораздо больше, чем можно сделать за месяц. Поступает их гораздо больше, чем мы можем сделать. Да и надо ли?
Расчет эффекта от выполнения задачи
Это первое, что мы делаем при принятии задачи к выполнению. Любая функция, добавленная в программу, ровно как любая новая программа должна давать:
- Экономию денег или
- Экономию времени или
- Доход
Если ни один из этих пунктов не выполнен, смысла в работе программиста нет. Если пользователь экономит времени меньше, или незначительно больше, чем потратит программист - в разработке смысла нет. Программист не служит для того, чтобы заменять собой пользователя. Задача программиста, это путем разработки ПО получать значительные эффекты.
Если просят сделать какую-то ненужную функцию, пользователь получает отказ.
Сортировка задач
Вытекает из пукта выше. Если делать доработку есть смысл, то задача попадает в список задач, которые получают оценку с учетом важности, срочности и ожидаемого эффекта.
На этом этапе часть задач отпадает, так как задача имеет высокую срочность, срок, после которого в ней нет смысла, но ожидаемый эффект низок.
Вот и вторая причина отказа.
Срок исполнения не определен
Доработка имеет все шансы быть не выполненной, так как постоянно появляются более приоритетные задачи, а как только мы дошли до этой, выяснилось, что того куска программы уже нет, или суть задачи уже была реализована иначе. Могла и исчезнуть потребность в доработке.
Вопреки профессионализму
Некоторые просьбы имеют частный характер, причем в явное нарушение правил игры. Программиста, который разработал строгую последовательность действий, просят сделать именно для этого пользователя исключение, обойти программу. Профи этого делать не будет, если есть риски для интересов компании.
Даже банальное изменение даты операции может привести к серьезным последствиям: пользователь прикрыл свою ошибку, ее вовремя не заметили, а потом на организацию сваливаются финансовые проблемы. Только вот пользователи часто забывают, что организация, это объединение людей, целью которых является заработок всеобщими усилиями. А причиняя вред "конторе", человек причиняет вред каждому сотруднику, в том числе и программисту. Поэтому лучше в открытую решать проблемы.
Конечно все причины я описать не могу, да и вам читать полотно будет не интересно, но в целом я суть передал.
Я очень старался и буду рад, если вы отблагодарите меня подпиской и пальцем 👍. И конечно давайте общаться в комментариях. 😎