Эти простые истины помогут потребителю товаров и услуг лучше понять происходящее, а предпринимателя может осенить идея для привнесения в свой бизнес свежей идеи! Поэтому - мотать до конца! 😊
Раньше ведь как было: покупаешь телевизор SONY и уверен в том, что купил хорошую вещь и прослужит она долго. Но глобализация ужесточает конкуренцию среди производителей товаров. В борьбе за завоевание рынка немаловажную роль играет стоимость изделий и в гонке за её снижение применяются следующие основные способы:
· Оптимизация производственных затрат. Сюда можно отнести массу мероприятий, начиная с переноса производства в регионы с более выгодным налогообложением и логистикой исходная сырья, с более дешёвой рабочей силой и т.д.
· Снижение маржинальности: волевым решением производитель снижает «добавленную стоимость». Это тормозит развитие, в отдельных случаях может привести к банкротству, однако в текущий момент времени такой способ может оказаться весьма продуктивным, чтобы банально не вылететь с рынка.
· Поиск новых каналов сбыта: из розницы – в интернет, продажа в других странах и т.д.
· Внедрение передовых методов продвижения, например: раскрутка аккаунтов в соцсетях и все что с этим связано.
· Создание параллельных брендов и эконом-серий. Именно про это и разберём детально - читаем дальше.
Чтобы стало понятно о чем идёт речь, назовём 3 значимых для рынка электротехнических бренда: Navigator, Philips, Osram – это просто дли примера, список гораздо больше. Для того чтобы захватить максимальное количество рынков сбыта, к примеру производитель Navigator держит эконом-бренд ОНЛАЙТ, что позволяет дистрибьюторам более гарантированно побеждать в тендерах, а ритэйлу увеличивать объёмы продаж за счёт низкой стоимости товара. Но потеря в качестве здесь налицо – продукция ОНЛАЙТ имеет большой % выхода из строя даже в гарантийный период. А вот мировой гигант OSRAM, производя автомобильные лампы не только под своим основным брендом, но также и под маркой NEOLUX(причём на тех же заводах), делает это без потери качества, по крайней мере, до сих пор потребители не ощутили подвоха.
Второй способ увеличения охвата покупательских групп созданий дешёвых серий продукции в рамках известной марки: Legrand RX3, ABB Basic M, IEK Generica, IEK Ecoline. Снижение стоимости достигается применением более дешёвых комплектующих, упрощением конструкции и т.д. Даже у самого дорогого бренда в мире - Apple смартфоны серии XR, имеющие существенно низкую цену чем топовые ХS – это ровно такой тоже маркетинговый ход. Неискушённого потребителя это вводит в заблуждение, причём не всегда такой «обман» становится явным, поскольку «меньше знаешь – крепче спишь!» 😊
Неоднократно от своих покупателей слышим: «мне нужны розетки Шнайдер». Проблема в том, что Schneider Electric производит свыше десятка серий электроустановочных изделий от эконом ХИТ и ПРИМА, до премиальной UNICA TOP, модульные и моноблочные, поэтому без уточнений не обойтись.
Этот простой пример приведён для наглядности, чтобы стало ясно: для человека, привыкшего с умом тратить деньги, даже приобретение простых бытовых товаров требует тщательного изучения вопроса.
А с какими эконом-брендами сталкивались вы? Напишите и лайк не забывайте!