ГИВЫ в INSTAGRAM. Действующие механики
Многие говорят и продолжают говорить, что giveaway - фактическое зло. Они приводят не целевую аудиторию, после гивов случаются массовые отписки убивающие аккаунт и так далее. Фактически, вы за свои же деньги убиваете свой профиль.⠀
⠀
Но все прекрасно понимают и осознают вероятность существования успешных и эффективных Гивов. Они действительно имеют право на существование, но говорить об этом громко, я, если честно, не буду. Теоретическая возможность успешности даст ложную надежду и куча аккаунтов просто улетит в трубу.⠀
⠀
При этом успешные Гивы существуют. Рассмотрим несколько важных критериев и механик для успешного гива⠀
⠀
Начнём, пожалуй, со спонсоров⠀
Очень важно подобрать партнёров, не конкурирующих между собой, но с похожей аудиторией. Можно обойтись и без них, но это будет весьма затратно. Например, берём бизнес профиль, который пишет для спортсменов, вторым берём профиль тренера, далее магазин спорт.пита и тд. Вся их аудитория - спортсмены. Для чего это нужно? Переходим ко второму этапу...⠀
⠀
Выбираем "звезду", у которой будем делать рекламу гива, а точнее собирать его аудиторию, или несколько "звёзд". Очень важно найти блогера с аудиторией, схожей на вашу, в данном случае выбираем известного спортсмена и обдумываем, что будем дарить...⠀
⠀
Выбор приза для гива так же немаловажен. На айфоны и прочие гаджеты приходят халявщики, не всегда, но тем не менее. Чтобы максимально сосредоточиться на нужной аудитории, в нашем примере можем разыграть экипировку для спортсмена и дополнительные призы, которые будут актуальны для них. Можно сделать сложнее условия участия, например, только для спортсменов. Пусть будет меньше энтузиастов, но зато качественных. Договариваемся, запускаем конкурс и ловим приток подписчиков, НО...⠀
⠀
Завершающий и важный этап - вовлечённость аудитории. Когда в твой профиль приходят новые люди, их нужно удержать! Для этого перед гивом необходимо подготовиться - о чём писать, заранее составить план постов и сторисов (они должны быть интересные, как минимум, а не просто фотки) чтобы вовлечь новую аудиторию и избежать массовой отписки после гива...
Далее рассмотрим пример белорусского локального гива от организатора
Вот уже больше года в Беларуси проводятся локальные giveaway, где принимают участие исключительно коммерческие аккаунты. Около 30% из них принимают участие повторно.
Количество аккаунтов, на которые нужно подписаться не превышает 12 штук.
Почему этот инструмент в отдельно взятом регионе продолжает успешно работать?
Почему крупные коммерческие аккаунты регионального уровня решаются принять участие в giveaway, да еще и повторно?
Я решил поделиться сокровенным и рассказать как сделать так, чтобы giveaway не убивал охваты.
С чего все началось
Будучи маркетологом одного из довольно популярных инстаграмных белорусских аккаунтов, команде пришла идея сделать совместный розыгрыш с другими крупными белорусскими аккаунтами и схожей тематикой, но по механике giveaway.
Спустя 3,5 месяца переговоров, сотен писем и согласований, мы нашли 6 аккаунтов с качественным контентом, женской аудиторией и хорошими охватами публикаций/сториз.
Мы занимались косметикой, а другие участники представляли: сеть магазинов купальников, салон по окрашиванию волос, крупнейший белорусский ритейлер бытовой химии, производитель декоративной косметики, сеть турагентств и производитель одежды.
Механика проведения локального giveaway
Так как мы не преследовали цель заработать, все участники скинулись по небольшой сумме, чтобы покрыть расходы на главный приз, паблики, таргетированную рекламу и блогеров.
По договоренностям со всеми участниками, каждый из аккаунтов обязан был сделать:
- по 2 поста из своей ленты — в день старта giveaway,
- пост-напоминание за несколько дней до окончания,
- также предоставить дополнительный приз для розыгрыша внутри giveaway.
Главным призом в самом первом и последующих 11 giveaway мы делали путешествие на очень популярный курорт, а не айфон, как вы могли подумать.
Условия участия для подписчиков были довольно жесткими:
В самом первом розыгрыше мы даже запретили принимать участие парням, но потом по просьбе банка (принимавшего участие дважды), разрешили.
Таким образом мы привлекли исключительно ту аудиторию, которая необходима для каждого из участников.
Срок проведения розыгрыша составил 14 дней.
Практически все описанные дальнейшие пошаговые действия были повторены на другие 10 giveaway.
День 1
- Делается скриншот всех участников
- На конкурсный аккаунт загружается дизайн giveaway, где под каждым логотипом есть дополнительная информация о компании
- Все аккаунты делают публикацию с 1 активной ссылкой на конкурсный аккаунт
День 3
Прирост во всех аккаунтах составил около 3500 подписчиков
- Дается первая оптовая закупка в сети городских пабликов
- Делается старт дополнительного розыгрыша подарка от одного из аккаунтов по виральной механике
День 6
Прирост во всех аккаунтах составил около 5500 подписчиков
- Делается старт еще двух розыгрышей от аккаунтов по виральной механике
- За счет обычных постов “на поболтать” в конкурсном аккаунте появляется дружеская женская атмосфера
- Включается таргетированная реклама на белорусскую женскую аудиторию 18-44 года
День 10
Прирост на всех аккаунтах составил уже около 8000 подписчиков
- Проводятся дополнительные розыгрыши от оставшихся аккаунтов
- Дается вторая оптовая закупка в сети городских пабликов
- Продолжает работать таргетированная реклама, стали понятны наиболее результативные креативы
День 11
Прирост на всех аккаунтах составил около 9500 подписчиков
- Все аккаунты делают пост-напоминание о скором завершении giveaway
- Делается закупка рекламы в региональных городских пабликах, в том числе во Вконтакте
- Продолжает работать таргетированная реклама
День 14. Финальный прямой эфир
Прирост аудитории на всех аккаунтах составил от +9700 до +11500,в зависимости от первоначального количества подписчиков
На финальный прямой эфир были приглашены случайные подписчики, с которыми и подвели итоги giveaway.
Какую аудиторию получили: каждый аккаунт получил именно ту аудиторию, которую хотел — женскую, белорусскую, старше 18 лет.
Отписка после розыгрыша: мы замеряли отписку у большинства аккаунтов за 11 giveaway и знаем точно, что при качественном контенте и описанным ниже рекомендациям, отписка составит не более 10-15%, а то и вовсе ее не почувствуете.
Что стало с охватами: все участники ощутили рост охватов постов и сториз. Только аккаунт по окрашиванию волос продолжил топорно публиковать только свои работы, никак не вовлекая новую аудиторию, у них и отписка была около 25%, и охваты не сильно выросли.
Рекомендация для аккаунта, желающего принять участие в giveaway
- Сделайте максимально качественным и визуально оформленным ваш аккаунт.
- Поднимите активность и охваты еще до участия в giveaway. Если у вас охваты сейчас на уровне 3-5%, то сильно выше они не станут. В идеале принимать участия хотя бы с 15-20% охватов.
- Чтобы не было большой отписки после giveaway, начните свой внутренний розыгрыш (можно на двоих с партнерским аккаунтом) с дедлайном, выходящим за дату окончания giveaway.
- Лучше потратить в 2-3 раза денег на организацию или участие в подобном giveaway, чем принимать участие в именном гиве от “звезды-миллионника” с аудиторией от Торонто до Владивостока
Что не получилось
Самой большой ошибкой, которую мы совершили в первый и последний раз — разместили анонс giveaway у якобы крупного белорусского блогера. Прирост был пришло всего около 200 подписчиков из неизвестных стран, по цене около 1$ за каждого.
В одном из последних giveaway победила девушка, подходящая на 100% по всем условиям, однако у нее в подписках было больше 2500 аккаунтов. Подписчики в прямом эфире негодовали, но по факту победа все равно осталась за ней, так как аккаунт максимально живой и активный.
После этого мы ввели ограничение на максимум 1000 аккаунтов в подписках.
Итоги
- Узколокационные и тематические giveaway имеют право на жизнь
- Во время и после участия в giveaway вам необходимо утроить усилия по вовлечению и удержанию пришедшей аудитории
- Участие в правильном giveaway сэкономит 3-6-9 месяцев и десятки тысяч рублей на таргетолога, контент-менеджера, маркетолога, копирайтера и др., чтобы привлечь новую целевую аудиторию и увеличить охваты
- Это идеальный вариант для совсем маленьких аккаунтов, которым очень хочется получить ссылку из сториз
- Описанная выше механика работает практически для любой ниши и для любого четко обозначенного региона
Остались вопросы? С удовольствием отвечу, пишите на https://t.me/spasibochapski