Найти тему
Олег Макаренко

Грядёт ли возвращение зубров в ЖЖ?

«Живой Журнал» сделал удивительно сильный ход, дав возможность обычным пользователям заводить собственные домены. Посмотрим, к примеру, на блог Михаила Фадеева (в соцсетях – Миша ФадееЫ), в котором соединились сразу четыре редкие в наших широтах качества:

1. Бизнесмену есть, что рассказать.
2. Бизнесмен умеет рассказывать.
3. Бизнесмен лично пишет в блог.
4. Бизнесмен пишет прямо и без обиняков.

http://ffad.ru/

Первое качество, ладно, не такое уж и редкое. Бизнес — это сплошные приключения, так что разные поучительные истории происходят, пожалуй, с большинством предпринимателей.

Многие бизнесмены также любят поговорить. В личных беседах некоторые из них искрятся речами, увлекая публику не хуже заправских проповедников.

На третий шаг, — завести личный блог и начать регулярно его вести, — решается уже мало кто: и времени жалко, и усилий на создание внятной статьи тратится на порядок-два больше, чем на травлю весёлых баек за ресторанным столом.

Наконец, даже если бизнесмен засучивает рукава и настраивается на регулярное творчество, внутренний цензор почти всегда накладывает вето на самые сочные и интересные публике детали. Если третий помощник младшего слесаря может лепить в блог, что в голову придёт, то владелец завода вынужден уже думать на два-три шага вперёд, просчитывая реакцию окружающих на каждую брошенную им реплику. В результате блюдо часто получается пресным и политкорректным: вместо живой образной речи посетителям предлагают нейтральную, безвкусную и тяжёлую для восприятия канцелярщину.

Ниже я выдам несколько цитат из блога Михаила, чтобы вы не верили мне на слово, а убедись во всём вышесказанном сами. Сейчас же замечу, что несмотря на все свои достоинства блог имеет меньше подписчиков, чем мог бы, ибо… не находится в биоме «Живого Журнала». Блог нельзя зафрендить из ЖЖ, он не участвует в ТОПе, там нет знакомых по другим блогам активных комментаторов и, вообще, он расположен за пределами привычных троп обитателей нашего уютного пространства.

Если мне удастся уговорить Михаила совместить блог с ЖЖ, пусть даже оставив при этом домен прежним, есть ненулевой шанс, что список ТОП-10 блогеров через некоторое время пополнится новым никнеймом. Также, полагаю, вскоре прелесть прикручивания собственного домена к ЖЖ распробуют и давно ушедшие от нас зубры — такие как Алекс Экслер, например.

Теперь, как обещал, несколько цитат из записей Михаила:

https://ffad.ru/blog/fadeev-v-gostyakh-u-goblina-zlost-i-mark-2205191216

…телевизор смотрит в основном старое поколение. Ещё пять лет назад Google опубликовал информацию о том, что аудитория YouTube превысила аудиторию телевизора. Телевизор — это люди в возрасте 45+, это самые глухие регионы.

Молодое поколение, мальчики и девочки 15-25 лет, в принципе не понимают, что такое телевизор и зачем он нужен-то. Берешь смартфон, заходишь в интернет, пишешь в гугле-яндексе, что тебе нужно, и смотришь всё в любой момент, когда хочешь. И сразу можешь поделиться с друзьями, и в комментариях написать, что этот фильм — говно, актеры геи, сценарист тупой дебил.
Мне ещё нравится, когда журналисты пишут разоблачительные статьи о том, что генеральный директор «АвтоВАЗа» ездит на «Мерседесе». «Обман, вообще ужас, как так можно, он не ценит качество своей продукции!».

У меня всегда ассоциация возникает: директор фирмы по производству гробов спит не в гробу. А директор завода по производству ватных тампонов никуда их себе не засовывает… В том смысле, что вовсе не обязательно быть потребителем своей продукции. Что действительно важно — понимать потребителя своей продукции, его нужды, боли и проблемы, которые твой условный «тампон» будет решать. Естественно, что генеральный директор «АвтоВАЗ» разрабатывает машины не для таких, как он, а для таких, у кого нет денег на «Мерседес» и даже на «Солярис».

http://ffad.ru/blog/primer-idealnoy-raboty-s-negativom-av-1904191440

Про Калмыкова мне уже давно рассказали интересный факт: два раза в неделю он переодевается самым обычным бортпроводником и работает на одном из рейсов компании. Разносит салфеточки, собирает мусор в салоне, смотрит и слушает реальных клиентов — пассажиров рейсов своей родной авиакомпании…

Если увидите этого человека с тележкой салоне «Победы», знайте – вас обслуживает сам генеральный директор.
…весь этот негатив нам только на руку. Все эти отзывы транслируют на максимально широкую аудиторию два важных для нас тезиса. Во-первых, что у «Победы» дешевые билеты, самые дешевые из всех. А во-вторых — что у нас очень строгие правила перевоза пассажиров и их багажа. И чтобы нормально без проблем и нервов улететь, к путешествию надо готовиться.
«Слыхали, у этих ненормальных билеты по пять тысяч! Но даже рюкзак в салон не пронесёшь, и мать с двухгодовалым ребёнком могут в разные концы салона рассадить!» — пишет Вася. Друзья пишут Васе в комментариях «Да, да, зверство!», а сами мотают на ус: «В Барселону за пять тысяч! Может и бог с ним, с рюкзаком?»

http://ffad.ru/blog/ochen-korotkiy-post-kotoryy-poymet-tol-2606191319

…именно собственник берет на себя все риски и всю неопределённость, чтобы создавать для подчинённых максимальную стабильность. Предприятие в плюсе? Зарплаты платятся.

Предприятие в минусе? Зарплаты платятся. Клиент был должен много миллионов, обанкротился, и у конторы теперь дикий кассовый разрыв? Собственник берёт кредит, собственник распаковывает заначки, и зарплаты платятся.

Также собственник создает стабильность и берёт на себя ответственность, риски и неопределённости, чтобы создать комфортные условия для клиента.

http://ffad.ru/blog/kak-by-chego-ne-vyshlo-ili-pochemu-ya-ne-1505191109

Девочка 30-35 лет, «упакованная» и ни в чём не нуждающаяся. Ни черта не смыслит ни в диджитале, ни в маркетинге. Мама с папой — мажоры, муж «заряженный», поднимает достаточно денег, чтобы жена могла вообще не работать — но отправляет на работу, просто чтобы не сошла с ума со скуки. У девочки квартира в Москве, девочка ездит на новой «ауди», лоб обколот, губы вкачаны…

…в мире больших корпораций все подчиняется принципу «Как бы чего не вышло!». Для сотрудника важнее всего то, как выглядит профайл. Не допускал ли ты ошибок? Не косячил ли по-крупному? Чтобы идти нормально по карьерной лестнице, провалов допускать нельзя. Но провалов и ошибок нет только у тех, кто ничего не делает и не предлагает. Вот тебе и решение! Лучше проще сидеть на попе ровно и фигурировать внутри каких-то проектов лишь как пассажир. Вырос проект – и ты растёшь вместе с ним. Провалится проект — ты не при чем, ты с 9 до 5 честно отсиживал жопу на стуле в полном соответствии с должностными инструкциями, так что тебя пересадят на другой проект. Потому что решения принимают такие же «премудрые пескари», которые боятся, как бы чего не вышло, и знают: «Вася молодец, с Васей ничего не выйдет!»

http://ffad.ru/blog/ne-boytes-vydelyatsya-ili-pochemu-v-feys-2005191007

Ричард Брэнсон — явный фрик… но он выделяется среди всех собственников авиакомпаний. Выделяется так, что про его Virgin Airlines знают даже в российской глухомани. Дональд Трамп — вообще человек-карикатура: оранжевый, со странной-странной прической… Странный, смешной, нелепый, неприятный — но узнаваемый! И эта узнаваемость его завела сами знаете куда…

Можете себе представить серьёзную статью в газете «Ведомости» о работе компании, занимающейся b2b решениями системной автоматизации торговых процессов, с цепляющим заголовком? Первый вариант заголовка «Программист за прилавком» не сработал (никого не цепляющая банальщина!), хотя и сохранился в url. Зато второй вариант заголовка «Москвич Хусейн Аз-зари…» выстрелил, как пушка! И дал охват и вирусность сложному, серьёзному интервью на сложную серьёзную бизнес-тематику.

http://ffad.ru/blog/35-putya-lyubogo-predprinimatelya-v-prodvi-2805191423

-5
Главный недостаток в том, что этот поиск золотого Васи-фрилансера, который будет работать хорошо, гениально, много и дёшево, может длиться бесконечно. Я постоянно мониторю рынок труда в поиске новых сотрудников и могу честно сказать: 99,9% рынка — это дно. Дно днищенское. Причем речь не только о самых дешевых фрилансерах — вне зависимости от ценника у вас примерно 99,9% шансов нарваться на безответственных, бездарных и просто бесполезных людей. Искать толкового фрилансера сегодня — это даже не просеивать песок в поиске золота на берегу реки. Это просеивать в поисках золотого песка воду в канализации. На этом пути вас ждёт бесконечное количество чужих факапов. А ещё ваших потерь нервов-времени-денег из-за этих чужих факапов. Вам будет стыдно, вам будет больно, вам будем обидно… Тем не менее! Мизерный шанс выиграть в эту лотерею всё-таки есть.

http://ffad.ru/blog/ogromnoe-intervyu-s-aleksom-ekslerom-o-0304190836

Алекс Экслер: «На exler.ru у меня выходили статьи, а в Живом Журнале вёлся блог. И читатели блога приходили в ЖЖ. И там было под двадцать пять тысяч подписчиков на тот момент, или даже больше…

А потом я вдруг увидел, что чей-то ЖЖ из-за чьей-то прихоти взяли и закрыли. Просто потому, что кому-то что-то не понравилось. И я подумал — что я делаю в этом месте? Зачем я создаю контент для какого-то дяди, который может и меня закрыть в любой момент? И я тут же блог перенес к себе на exler.ru, это стало частью сайта, все статейные разделы сохранились. Я сделал отдельный раздел «Блог», а в ЖЖ стал делать трансляции через RSS для тех подписчиков, которым удобен этот формат…»