(Продолжение. Начало: Часть 1)
Попробуем эту концепцию применить для современного бизнеса. По сути бизнес является тонкоматериальной живой структурой, которая объединяет людей, оборудование и недвижимость для выполнения задач социального характера. Да-да, роль бизнеса прежде всего социальная. И иное толкование этой роли, как например бизнес - это машина для зарабатывания денег, в конечном итоге приводит его к неминуемой смерти. Так как сам по себе бизнес является воплощением самой Жизни, то и существование его определяется законами Жизни. Один из этих законов утверждает тот факт, что качество существования живой структуры всецело зависит от степени ее полезности по отношению к другим воплощенным жизням. Иными словами, процветание бизнеса в современных условиях зависит от того, насколько полезен производимый им продукт для развития общества.
И так, определившись с видением вектора движения бизнеса в жизненном пространстве, он, как живая структура, начинает расширяться, через привлечение все большего и большего числа сотрудников, и через присутствие в разных частях реального пространства, проникая все глубже в социальную среду. Как уже было сказано выше, если бизнес вуалирует пагубный для развития общества продукт под социальные бренды, то в современных условиях ему вскоре придет конец. В первую очередь он наступит вследствие пробуждения людей от морока, который навязывает потребительская система. С каждым днем все больше и больше появляется людей, которые осознают суть происходящего, и включаются в просветительскую деятельность, тем самым увеличивая количество осознанных людей. Но если продукт бизнеса нацелен на развитие общества, то он органически будет распространяться в социальной среде. Органически - значит без использования специальных рекламных трюков. Современная же реклама - это инструмент, который вводит сознание человека в заблуждение, с целью прямого воздействия на его потребительские инстинкты, побуждая его покупать непотребные для целей жизни товары. В скором времени такая реклама, и бизнесы, которые ее используют естественным образом отомрут как паразитические субстанции. На их месте возникнут структуры, отвечающие потребностям самой Жизни.
Сравнивая бизнес с астрономическими объектами, можно однозначно применить аналогию с Галактикой, наполненной яркими звездами. Каждая звезда Галактики представляет собой отдельного сотрудника компании. Рожденный как живое существо, человек прошел свой путь становления как личность, и к третьему десятку лет жизни засиял как отдельная звезда. С этого момента он попадает в поле зрения галактик, которые заинтересованы в присутствии таких ярких звезд. Сама Галактика помогает в дальнейшем росту таких звезд и увеличению их яркости. И вот тут то и наступает критический момент. С одной стороны галактика, как бизнес, заинтересована в развитии своих звезд, а с другой стороны сама Вселенная, как рынок, заинтересована в увеличении числа Галактик. Естественно, силы Вселенной намного мощней, и ее влияние распространяется на все астрономические объекты, в частности на особо яркие звезды и на сами Галактики. Как уже было сказано выше, собственное свечение звезды ослепляет ее, высвобождая тщеславие, которое выражается в сравнении себя с самой Галактикой. Галактика же под влиянием Вселенских сил наоборот старается закрыть проникновение этой мощной энергии, так как сама заинтересована в присутствии в своей структуре ярких звезд. Конечно же вселенское мироздание устроено в соответствии с законами гармонии, и эти процессы протекают вполне благополучно. Каждая Галактика осознает свое предназначение как структура, помогающая Вселенной развиваться через все большее заполнение звездами и галактиками бесконечного вселенского пространства. Естественно, это развитие основано на возрождение новых звезд, из которых по замыслу Вселенной должна родиться новая Галактика. По сути, новая Галактика - это очевидная эволюция отдельной звезды. Но и во Вселенной мы можем наблюдать поведение, сравнимое с человеческой реальностью, которое выражается в том, что ученые иногда наблюдают рождение и угасание звезд. Рождение - это вполне закономерный процесс, а вот смерть звезды - это уже нежелательный для Вселенной феномен. Случается он в тот момент, когда “тщеславие” звезды зашкаливает, и она, не получив должного потенциала оторвалась от Галактики с целью создания своей собственной. Как бы не сопротивлялась материнская Галактика, она не способна удержать ярчайшую звезду, которая стремиться к собственному самоопределению. Да, иногда случается такой феномен, что такой звезде удается создать свою Галактику, но это скорей исключение, чем правило. А Вселенная стремится, чтобы все-таки утверждалось правило, а не исключения. И теперь, чтобы более понятна была связь астрономии с реальным бизнесом, перейдем к рассмотрению жизненных фактов и истинного положения вещей.
И так, бизнес - это отдельная Галактика, звезды - это сотрудники бизнеса. Человеческая природа склонна попадать под влияние эго, вследствие чего и происходят наблюдаемые жизненные конфликты. Для того, чтобы мир развивался гармонично, требуется осознанное мышление как сотрудников компании, так и владельцев отдельных бизнесов. Осознанность эта заключается в понимании социальной роли бизнеса, который является по сути платформой для развития человека-сотрудника, человека-владельца и человека-клиента в интересах замысла Жизни. Попадая под влияние замысла Эго, человек, независимо от того, на какой он находится ступени представленной иерархии, неизбежно столкнется со смертью. Исполняя же замысел Жизни, человек открывает для себя вечность.
Так как же проявляется осознанное мышление? Рассмотрим ступень “Человек-владелец”. Эта особая ответственная роль. Некогда он был человеком-сотрудником, отдельной звездой, яркость которой оказалась достаточной, чтобы рискнуть, и взять на себя роль создания отдельной Галактики, то есть бизнеса. Можно ли говорить о том, что все вокруг ему помогало в становлении в новом качестве? Да, безусловно помогало, иначе бы этого не случилось. Но помощь эта была далека от благостной. Человеку приходилось скрывать свое намерение, потому как открытое заявление о нем вызвало бы активное сопротивление со стороны руководства, или зависть коллег по цеху. В таких условиях он мог получать знания об управлении лишь в общих чертах, без углубленного изучения основ. Такое поверхностное знание становится в большинстве случаев причиной, по которой звезды либо не достигают достойного масштаба бизнеса, либо гаснут. А по хорошему, то есть в соответствии с замыслом Жизни, бизнес-структура - Галактика - должна создать такие условия, при которых она должна быть заинтересована в рождении звезд, увеличении их яркости, и выведению их на новую орбиту. В этом и заключается особая ответственная роль Человека-владельца. Что же мешает такому человеку реализовать такой замысел? Прежде всего - непонимание целей самой Жизни, и своей роли в реализации этих целей. Цель Жизни в первую очередь заключается в том, чтобы помогать развиваться другим Жизням. Применительно к бизнесу такими Жизнями являются сотрудники и клиенты. Клиенты развиваются через продукт, который предлагает бизнес, сотрудники развиваются через творчество и эволюцию. Еще одной причиной, которая мешает владельцу бизнеса реализовать цели Жизни - это создание подобия. Оно заключается в том, что раз он прошел столь тернистый путь, то и все остальные должны его тоже пройти. Почти на каждом шагу можно услышать один и тот же аргумент - успех возможен только если преодолеть трудности. Очевидным фактом наличия данной причины является то, что за редким исключением встречаются предприятия, которые создают внутри своей структуры отдельные подразделения по подготовке кадров. Конечно, такое положение дел обусловлено также и опасением, что обученные сотрудники могут уйти к конкурентам. Но это лишь подтверждает то, что владелец бизнеса имеет ограниченное мировоззрение, которое по сути и сдерживает развитие бизнеса. С таким подходом некогда яркая звезда вышедшая на свободную орбиту с целью создания отдельной Галактики - своего бизнеса, просуществовала несколько лет в формате кратковременной вспышки (лет 10-20), и начала медленно угасать, так и не достигнув масштаба Галактики.
Самая трудная задача в управлении современным бизнесом - это звездные сотрудники, которые ослеплены собственным свечением, и позиционируют себя как Галактика внутри Галактики. Звезда, как часть мироздания, также подвержена влиянию Вселенского закона, основанного на том, что Жизнь нацелена на развитие другой Жизни. Для сотрудника такими Жизнями являются в первую очередь он сам и его семья, клиент и собственно компания, в которой он трудится. Звездность, сияющая через эго, разрушительным образом начинает сначала действовать на компанию, затем страдают клиенты, ну и в конечном итоге все это негативно отражается на нем и его семье. Многие скажут, что дескать звездный сотрудник, уйдя в свободное плавание, оказался намного успешнее по сравнению с тем, когда он был сотрудником компании. Это ложное утверждение, если речь идет о компании, руководитель которой осознает базовые смыслы Жизни, изложенные выше. Да, возникают такие случаи, когда оказывается невозможным достучаться до сознания сотрудника-звезды. И лучшее, что делает руководитель - отпускает такого сотрудника в свободное плавание без каких-либо ограничений и претензий, даже не смотря на то, что такой сотрудник наносит ущерб предприятию, некогда бывшим для него родительским. Такое поведение не остается безнаказанным, и дальнейшие события как правило происходят по следующему сценарию. Для основного предприятия каким-то чудесным образом открываются ресурсы в виде эффективных проектов, новых сотрудников и богатых клиентов, так как руководитель не стал препятствовать событиям, явно угрожающим целостности предприятия и отношениям с существующими клиентами. Для звездного сотрудника явления протекают в следующей последовательности. Сначала у него происходит взлет. Длится он по разному, от 5 до 10 лет. Затем наступает стагнация, ущербным становится клиентский поток, и такое предприятие через определенный период времени терпит чаще всего коллапс. При этом действия по поддержанию бизнеса на первый взгляд будут адекватными с точки зрения менеджмента и маркетинга. Но они в конечном итоге не приведут к стабильности и росту предприятия. Здесь вступают в действие иные силы, которые не опираются на научную базу. Берут они свое начало от того самого момента, когда звездный сотрудник решил покинуть предприятие. Это намерение было основано на мысли, далекой от целей развития материнского предприятия, а значит эти мысли были спровоцированы не Разумом, который опирается на Жизненные законы, а возникли под влиянием Эго, которое опирается на иллюзию успеха. Но так как события в реальном мире имеют определенную степень инерции, то и эти изначальные силы иллюзии лишь через время набирают свою мощь, и, достигнув апогея, не способны далее наполнять новоявленного руководителя энергией для развития структуры, которая по сути существовать может лишь опираясь на Жизненные законы, а не на иллюзорные концепции, родившиеся в воспаленном тщеславием уме некогда яркой звезды.
В основе предназначения любого живого существа лежит концепция обретения трех аспектов бытия - счастья, знаний и вечности. Соответственно, независимо от того, в каком статусе находится человек, как отдельная звезда Вселенной, будучи либо обособленной, либо развившейся до уровня Галактики, она способна обрести эти сокровища, если будет удерживать в сознании следующий ментальный стержень: - “Чего Жизнь хочет от меня?”. Из-за того, что подавляющее большинство людей живут с вопросом в сознании: - “Чего я хочу от Жизни?”, то они конечно же всегда попадают в ловушки Эго и проживают короткий по времени период (в среднем 70-80 лет), считая это нормой. Ну что же, Вселенная допускает рождение и угасание звезд. Но та же Вселенная предоставляет возможность каждой звезде эволюционировать в бескрайнем пространстве, познавая все аспекты жизни, проходя этапы рождения звезды, выхода на яркое свечение, и затем расширяясь до уровня отдельной Галактики. Какой путь выбрать всецело зависит от самой звезды. А какой путь выберете лично вы?