Как повысить стоимость квартиры? Секрет прост - правильная предпродажная подготовка. Ключевое слово здесь «правильная».
На сегодняшний день есть специальный термин - хоум-стейджинг. Что это такое - расскажет ГородКвадратов.ру.
Что такое хоум-стейджинг
Хоум-стейджинг - придание квартире максимально привлекательного вида для покупателя. Задача - сделать всё так, чтобы квартира понравилась покупателям.
Для этого используются приёмы маркетинга и психологии. Рассчитывается минимальный объём работ и материалов. При расчёте обязательно учитывается окупаемость. В этом главное отличие хоум-стейджинга от обычного косметического ремонта.
Какие приёмы используются
1) Создание простора. Загромождённые квартиры смотрятся дёшево и неуютно. Поэтому лучше всего оставить в квартире минимум мебели
2) Чистота. В квартире нужно обязательно провести генеральную уборку: вымыть полы, плинтусы, плитку в ванной и на кухне. Сантехника тоже должна сиять
3) Всё работает. Необходимо убедиться, что все выключатели работают, краны не текут, лампочки не перегорели. Проверить исправность всех электрических приборов
4) Стены, потолок и пол. Возможно, придётся сделать лёгкий косметический ремонт. Наиболее выигрышно смотрятся однотонные стены. Потолок можно покрасить или сделать натяжной. На пол постелить обычный линолеум. Совет только один: использовать спокойные цвета
5) Свет. Ярко освещённые помещения привлекают больше внимания. Но в спальне или детской лучше поставить источники мягкого света – они добавят уюта и тепла
6) Текстиль. Здесь можно и нужно использовать яркие цвета. Именно с помощью текстиля можно придать квартире неповторимый облик
7) Запах. В квартире не должно быть никаких неприятных запахов. Можно использовать, например, кофейные зёрна. Или приобрести ароматизатор с лёгким и ненавязчивым ароматом
Как рассчитать выгоду
- Обычная генеральная уборка может добавить к стоимости квартиры 50 000 рублей
- Минимальный косметический ремонт с затратами около 20 000 рублей позволит продать квартиру на 100 000 рублей дороже
Финансовая выгода очевидна. А ещё, как правило, такие квартиры продаются гораздо быстрее, так как выделяются на общем фоне.