Пишу, можно сказать, в формате реального времени, ибо буквально час назад я ещё занимался разборкой двигателя моего мотоцикла Минск.
Напомню причину - двигатель очень сильно дымил, хотя масло, которое я смешивал с бензином, вообще не разу не дымное.
Плюс ко всему, у него изо всех щелей двигателя сочилось масло, хотя нет, скорее лилось. И ещё - от масла в коробке очень мощно пахло бензином, ну и очень жидкое оно было.
Но окончательно меня убедил глушитель, из которого при прогазовке вылетало огромное количество масла.
Вот, к примеру, на фото, дал газу раза 2-4:
Так вот, спросил в Интернете, что может быть - все практически единогласно ответили, что дело в сальнике коленчатого вала, коленвала в простонародии.
Масло из сцепления и коробки передач попадало к коленвалу, а далее вместе с топливом какая-то его часть сгорала, из-за чего падала мощность двигателя, увеличивалась дымность. Самое плохое - из КПП и сцепления масло идёт не чистое, в нём присутствует немного металлической стружки от трущихся частей.
Поэтому, скорее всего, заменой сальника мне не обойтись, придётся ещё менять поршень, кольца, растачивать цилиндр (ибо новый стоит около 5 000 рублей, а китайский набор за 2 000 не вижу смысла ставить, его хватает то всего на 5 т.км., хотя я в принципе и езжу не часто).
Суммарно процедура, исходя из цен магазина, должна мне обойтись примерно в 1 800 рублей. 300 - набор сальников и 1 500 рублей расточка цилиндра, подбор к нему поршня, колец и пальца.
И вот, собственно, что меня удивило в действиях советского мотопрома: зачем сделали так, что для того, чтобы поменять простой сальник, нужно разобрать весь двигатель?
Причём в прямом смысле весь двигатель - двигатель старого образца, как его называют в народе "6-ти вольтовый", хотя электрооборудование на 12 вольт. Для того, чтобы добраться до сальника - нужно "расколоть" двигатель, снять коленвал.
Хорошо хоть потом, уже когда Союз развалился, начали делать двигатели, в которых не нужно так заморачиваться - всё можно сделать со стороны сцепления.
В общем вот так товарищи получается. До сальника ещё не добрался, но осталось совсем чуть-чуть: отсоединить половину двигателя и всё.
Если вам интересна такая рубрика, про технику, мотоциклы, их ремонт - ставьте лайк и подписывайтесь на канал, впереди ещё много интересного.