Найти в Дзене
Ретранслятор.RU

"Лидер" Арктики. Мы изменим ход истории

Строительство атомного ледокольного флота "Лидер" может кардинально изменить международные морские и торговые пути, заявил в интервью агентству Reuters генеральный директор атомной энергетической компании "Росатом" Алексей Лихачев. С новыми, супермощными ледоколами российский арктический маршрут может составить конкуренцию Суэцкому каналу, считает руководитель атомной энергетической компании "Росатом".

С ледоколами мощностью 120 мегаватт, самыми мощными арктическими судами, когда-либо построенными на сегодняшний день, Россия сможет открыть крупные морские пути через покрытую льдом Арктику и обеспечить трансарктические перевозки с высокой скоростью, сказал Лихачев в интервью, которое было опубликовано на сайте госкомпании.

По словам Лихачева, три лайнера смогут обеспечить танкерам трансарктические рейсы со скоростью 10-12 узлов.

"Они должны двигаться как пригородный поезд с фиксированным графиком", - сказал он.

"Должны быть конвои, которые формируются и идут навстречу друг другу и которые возглавляют ледоколы, [и] если мы не сделаем это со скоростью 18-20 километров в час, то операционные расходы судоходных компаний скоро начнут расти и они могут выпасть с рынка", - сказал Лихачев.

Все зависит от ледокольных мощностей — и руководитель компании уверен, что суда будут построены.

"Риски есть, но мы видим подтверждение того, что проект ледокола
"Лидер", от которого зависят круглогодичные поставки, развивается"
,-сказал Лихачев в интервью.

Российская госкомпания в январе 2019 года официально получила ведущую роль в развитии Северного морского пути-морского пути, протянувшегося от Арктического архипелага Новая Земля до Берингова пролива. Компания, в которой работает более 250 тысяч человек и которая занимается множеством видов деятельности, связанных с разработкой и производством атомной энергии, формально является российским органом управления обширной Арктической зоной.
Закон был принят Госдумой 11 декабря и подписан президентом Владимиром Путиным 28 декабря. Новое законодательство вступило в силу в связи с быстрым ростом российского арктического судоходства. В 2018 году по морскому пути было перевезено более 18 млн тонн грузов, что почти на 70% больше, чем в 2017 году. И многое еще впереди. Согласно так называемым майским указам Путина, главным национальным приоритетам, судоходство по Северному морскому пути должно достичь 80 млн тонн к 2024 году.
Новые полномочия Росатома в Арктике включают развитие и оперативную ответственность за судоходство, а также инфраструктуру и морские порты вдоль северного побережья России. По словам Лихачева, на развитие Северного морского пути в рамках майских указов Путина планируется потратить 735 миллиардов рублей (10,3 миллиарда евро). Доля государства в этой сумме составляет 274 млрд рублей (3,8 млрд евро). Остальное покроют частные компании вроде "Роснефти", Новатэка, "Газпрома", "Газпром нефти" и "Норникеля", уточнил он.

Львиную долю товаров, отгружаемых по СМП, скорее всего, составят природный газ и нефть, а основными покупателями станут Азиатские страны. Это следует за продолжающимся переходом к альтернативным источникам энергии в Европе, утверждает глава "Росатома".
"В связи с серьезными изменениями в энергобалансе Европы европейский курс существенно снизится по мере увеличения поставок в Азиатско-Тихоокеанский регион."

С усилением роли Росатома в Арктике приходит толчок в развитии новых ядерных мощностей в регионе. Это касается как военного, так и гражданского секторов. На конференции в этом месяце представитель Росатома, как сообщается, намекнул, что компания находится в процессе планирования строительства до 30 атомных контейнеровозов, предназначенных для перевозок по Северному морскому пути.

Россия планирует оказаться лидером в Арктике!

Оставляйте Ваши комментарии!

Для тех, кто копает глубже и хочет знать больше. Подписаться

Кроме того Вам могут быть интересны:

Позор грузинского народа. Теперь в эфир только со справкой

Что засекречено и известно о трагедии в Баренцовом море. Гибель моряков в пожаре "Лошарика"

Грузинские магнаты боятся возвращаться в Россию

"Ах, этот белый теплоход". Сможет ли простой россиянин позволить себе круиз на лайнере "Петр Великий"

Какие русские города носят немецкие имена?

Труба отношений России и Дании