Дети прошлого века любили читать книги Аркадия Гайдара. В одной из его книг четко дано определение слова «ультиматум». Оно обозначает - бить будут. Санкции адекватны ультиматуму. В основе один и тот же принцип – бить будут.
Но Руси, России, СССР в любые времена и при любой государственной системе к такому наказанию не привыкать. Потому что санкции сыпались на Русь всегда.
В XIII веке крестоносцы захватили православный Константинополь, привычно его ограбили. Для Рима тогда разницы между мусульманами и православными не было. Но они предполагали, что ограбить так легко русских не смогут и решили предварительно объявить Руси экономическую блокаду. Теперь никто не мог торговать с русским ни продовольствием, ни оружием. К Риму присоединились немцы, тевтонцы и ливонцы. Все те же лица, как во все последующие времена. Санкции продолжались недолго, до сражения с Александром Невским на Ладожском озере.
Русские вообще быстро всему учатся.
Папа Петра I, царь Алексей, хотя и остался в памяти Тишайшим, но первым ввел взаимные санкции. Всех приезжих без специальных грамот били кнутом, а у торговцев табаком, отнимали дома, грозили смертной казнью и забирали деньги в казну.
В XVII веке французским купцам было запрещено проезжать через Московские земли в Иран. Русским всегда везло с географическим положением: как проехать из Европы в Иран, минуя Волгу и Каспий? А никак. Это всё уже русские земли. Самый удобный и быстрый маршрут был перекрыт. И не дождались французские модницы популярного в те времена иранского шелка. Санкции – процедура взаимная.
Павел Петрович в XIX веке точно был букой, и очень не любил либералов и мажоров тех времен. Запретил все заграничные вояжи, иностранную литературу, заграничные наряды и танцы. Нарушители люто наказывались.
На этом месть западу не закончилась. Александр I запретил английским торговым судам заходить во все русские порты.
Пришел XX век. СССР всегда был под санкциями. Европа и США не продавали новые технологии Союзу за золото, требовали взамен продавать сырье на самых невыгодных условиях.
Например, за зерно пришлось покупать технологии. Как считают историки, Западным странам очень хотелось спровоцировать митинги и демонстрации советского народа против власти.
Эти же годы были катастрофическими из-за засухи, погубившей урожай и приведшей к голоду. Погибли до 7 млн.человек по всей стране. А зерно продано – драматическая провокация западных стран.
После второй мировой войны началась холодная война и принята «доктрина Трумэна», - это тоже санкции против СССР во всех сферах.
А поправка Джексона-Вэника - идеологический геноцид уже против всех стран социалистического лагеря. Во времена Рейгана попытались запретить строительство газопровода из Уренгоя до Ужгорода. Сейчас борются против Северного потока.
Все повторяется.
В XXI веке коллективный Запад придумывает все новые мифические проступки, за которые на Россию сыплются разнообразные санкции.
Напрасно. Под санкциями русские мобилизуются на поиски решений гораздо быстрее других народов.
Сегодня весь мир начинает прозревать, что санкции бессмысленны, а Россия в ответ нащупывает и строит новое будущее человечества, потому что производит она в первую очередь не космические корабли или энергоносители, а смыслы. Мир в глубоком кризисе, а помочь может только новая идея, новая мысль, которая зреет в России.