Когда в июне 2015 года семья Шмиттов у побережья Флориды потерпела крушение с сокровищами более 68 миллионов рублей, это вызвало всемирную известность. Однако, по сравнению с другими найденными сокровищами, это относительно скромное открытие - самые большие из них имеют в сто раз более высокую цену.
Алмазная развалина
Один из самых ценных кораблекрушений был найден у устья Оранжевой реки в Намибии. Тем не менее, толстый слой песка покрывал его на песчаном пляже и долгое время оставался секретным для публики, поскольку находился на территории тщательно охраняемых алмазных рудников.
Однако в 2008 году геолог горнодобывающей компании осмотрел участок под кодовым названием U-60 и ударил по круглому камню. Но выяснилось, что это был не камень, а медный слиток с тисненым символом на поверхности. Таким образом, один из самых богатых финансистов эпохи Возрождения, немец Антон Фуггер, отметил собственность.
Археологи затем выкопали затонувший корабль и извлекли из его 22 тонны меди, оружия, доспехов, бронзовых пушек, пушечных ядер, жестяных чаш, слоновой кости и особенно золота - более двух тысяч монет. В то время как стоимость груза все еще оценивается, само крушение имеет неисчислимую цену для экспертов. Скорее всего оно произошло 1930-х годах, что делает данный корабль самым старым, найденным на африканском побережье.
После детального осмотра выяснилось, что это было португальское судно Bom Jesus (в переводе «добрый Иисус»), чей капитан Дом Франсиско де Норонья командовал командой из 300 человек. Они отплыли к морю в 1533 году, после чего исчезли при загадочных обстоятельствах у западного побережья Африки. И хотя судьба корабля стала ясной, судьбы пассажиров судна остаются загадкой знаки. И мы, скорее всего никогда не узнаем, нашли ли они спасение на африканских берегах.
Серебряный груз
Британский грузовой корабль СС Гаирсоппа был изготовлен в 1919 году и служил как гражданским, так и военным целям. В 1941 году он присоединился к колонне SL-64, которая под командованием Джеральда Хайленда вернулась из экспедиции в Индию. На борту был чугун, чай и почти 200 тонн серебряных слитков . Тем не менее, недалеко от Ирландии, на конвой обрушился сильный шторм, который вместе с сокращающимися запасами угля побудил Гаирсоппа изменить курс и отправиться на поставки в Голуэй, Ирландия.
Но менее чем в 500 км от цели корабль был замечен немецким разведывательным самолетом. Через несколько мгновений корпус корабля рассеял поток торпед. Беспомощное судно затонуло с экипажем из 85 человек - согласно немецкому журналу, Гаирсоппа тонул двадцать минут, а его груз оставался на дне море семь десятилетий.
В 2010 году британское правительство предоставило эксклюзивные права группе Odyssey Marine Exploration на поиск затонувших кораблей. Условия были просты: охотники за сокровищами берут на себя все риски, но, если они могут найти корабль, они сохраняют 80% найденного богатства. Остальное пойдет в королевскую сокровищницу.
Одиссея не боялась потенциальных рисков и после менее чем одного года попыток найти затонувший корабль примерно в 480 км от залива Голуэй, на 4700 м ниже уровня моря. Однако значительная глубина, в сочетании с неблагоприятными погодными условиями, усложнили сбор сокровищ, поэтому до 2012 года сокровища оставались на дне. Компания объявила, что ей удалось добыть более 61 тонны серебра из недр общей стоимостью около 13 миллиардов рублей.
Из жизни пиратов
Корабль Уида был построен в 1715 году самым влиятельным британским рабским бизнесменом своего времени сэром Хамфри Морисом. Это был тяжело бронированный транспортный корабль, маршрут которого направлялся из Великобритании в Западную Африку. Там команда сменила европейские ценности на рабов, золото и слоновую кость и отправилась в Карибское море, где продолжала обменивать свой груз на драгоценные металлы, сахар, ром и ингредиенты для производства наркотиков, которые затем возвращала в Великобританию.
Тем не менее, начало 18-го века вошло в историю как золотая эра пиратства, поэтому неудивительно, что морские волки высматривали корабли, заполненный ценным грузом и рабами. В 1717 году знаменитый Сэмюэль Беллами, по прозвищу «Черный Сэм» или «Принц пиратов», захватил корабль и решил превратить его в его флагман.
Однако около мыса Кейп «новый» пиратский корабль был пойман диким штормом с ветрами до 70 км/ч и почти двенадцатиметровыми волнами. Главная мачта, в конце концов, не выдержала натиска погоды, сломалась, и судно впоследствии перевернулось. Судно, по сообщениям, транспортировало, среди прочего, 4,5 тонны золота и серебра.
Барри Клиффорд нашел путь пиратов в 1984 году. Остатки корабля, который более 260 лет прятался перед публикой, оказался на глубине всего 4,3 метра ниже массивного слоя песка. Археологи немедленно отправились в этот район и обнаружили там более 200 000 ценностей - и работа продолжается. Таким образом, корабль Уида стал единственным обнаруженным кораблем с исторически задокументированным пиратским прошлым. Сокровища корабля оценивается в 300 млн долларов.
Испанская красавица
Nuestra Seora de Atocha (испанская «Богоматерь Аточа») была самым известным кораблем испанского флота, который в 1622 году отплыл с побережья современной Флориды обратно в свою родную страну. На судне было столько богатства, что для докеров потребовалось два месяца на простую обработку и каталогизацию.
Флот, наконец, снял свои якоря после очередной небольшой задержки 4 сентября. После двух дней в море сильный ураганный шторм обрушился на корабли и привел их в район, полный фатальных для них коралловых рифов. Испанская корона немедленно отправила больше кораблей, чтобы найти затонувшие корабли и спасти самые ценные предметы. Тем не менее, второй ураган пронесся через место катастрофы и разбросал обломки вокруг области, что затруднило их поиск. В итоге испанцы много лет искали знаменитое судно, но безрезультатно.
Только в 1985 году американскому охотнику за сокровищами Мелу Фишеру удалось найти Аточу через почти семнадцати лет поисков. Хотя многие золотые и драгоценные камни все еще не найдены.
Черный лебедь
Вышеупомянутая Odyssey Marine Exploration, которая стояла за основанием британского грузового корабля СС Гаирсоппа, также способствовала крупнейшему исследованию подводных сокровищ. Однако, на этот раз она попыталась забрать ценные вещи без благословения властей.
Компания обнаружила неизвестный корабль у берегов Гибралтара, который она назвала «Черный лебедь». А внутри было действительно сказочное сокровище. Тем не менее, благодаря поиску первоначального владельца, компания не теряла времени и более 17 тонн золотых монет, а также ряд ценных артефактов уже отправлялись в США. Однако Испания подала иск в суд на США, что это ее потерянное судно Nuestra Seora de las Mercedes («Богоматерь Благодати»).
Вышеупомянутый фрегат доставил в 1804 году груз золота, серебра и других ценностей из Монтевидео, Южной Америки, в Кадис, Испания, но по пути встретил британское военно-морское подразделение во главе с Грэмом Муром. Он приказал, чтобы судно изменило курс. Командующий фрегатом Хосе де Бустаманте и Герра отказался от приказа, что привело к конфликту - и Нуэстра Сеньора де лас Мерседес упала на дно после первого «предупреждения» британского выстрела, поразившего ее склад боеприпасов.
Испания объявила судно своим в соответствии с международным морским правом, которое гарантирует, что судно, потерянное на службе государства, остается его суверенитетом. Одиссея снова утверждала, что происхождение корабля было неясным, и даже если оно было испанским, оно носило частные деньги от покупателей, а не Испанской империи. Кроме того, даже Перу, в которой монеты были предположительно отпечатаны из украденного золота инков, даже претендовала на свою долю. В 2012 году американский суд присудил сокровища Испании, а охотники за ценностями были наказаны за сокрытие информации и штрафы в размере 24 миллионов долларов.
Понравилась статья? - ПОСТАВЬ ЛАЙК!
ПОДПИШИСЬ на канал, чтобы читать другие интересные статьи!