Найти тему
Большая перемен@

Чтобы научить детей мыслить...

Статья для конкурса «Большая перемен@»
Автор
Диана Кузнецова

«Современное образование должно быть инновационным, мобильным, способным быстро реагировать на перемены в обществе и, пожалуй, очень оригинальным и интересным для современных школьников и студентов», считает директор Мценского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева Евгений Жарких.

- Удается ли городской системе образования соответствовать всем этим требованиям? – интересуемся мы у Евгения Владимировича.

- Думаю, она к этому стремится, — с уверенностью заявляет Евгений Жарких. — Попытаюсь аргументировать мою мысль, ссылаясь на деятельность гимназии ОГУ им. И.С. Тургенева в городе Мценске. Это учреждение создает образ школы, которая вдохновляет детей, учителей, родителей, попечителей и партнеров на создание новой реальности. В этом году коллектив гимназии, совместно с Управлением научных и инновационных проектов Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, принял участие в конкурсном отборе Министерства образования и науки РФ на получение субсидии для поддержки инноваций в области развития и модернизации образования.
Всего на конкурс поступило более 240 заявок по пяти лотам. Победителями конкурса стали 26 проектов из 19 регионов России. Среди — нашей гимназии, называется он «Разработка эффективной методики электронного образования для организации учебных занятий и самостоятельной работы учащихся посредством мобильных устройств с применением метапредметных тренажеров».

- Очень сложное название. В чем суть проекта?

- В разработке и реализации методик и технологий по использованию цифровых ресурсов в образовательных целях. Разработчики должны создать образовательный сайт и мобильное приложение для организации учебных занятий, самостоятельной работы учащихся по метапредметам — учебным предметам нового типа, которые должны научить детей мыслить, и постоянного мониторинга знаний.

- Как же будет действовать проект? Что должен делать учитель?

- Преподаватель регистрируется, выбирает направление образовательной программы, создает группу обучающихся из числа зарегистрированных, выбирает предметы для обучения, формирует по каждому предмету образовательную траекторию, состоящую из модулей, разделов и тем, проводит назначение справочников для помощи учащимся из предложенного списка. Далее педагог формирует набор заданий для самостоятельной работы учащихся: изучение тем, выполнение интерактивных заданий. Ему не нужно распечатывать материалы или рассылать на почту ученикам — достаточно добавить материалы в курс, и они автоматически загружаются на устройства учащихся. Добавлять и обновлять материалы можно в любое время, что позволяет скорректировать курс в соответствии с потребностями класса сразу после урока и даже непосредственно на уроке.

- Учебников не будет. Все на мобильном устройстве. Никаких вызовов к доске. А как же проверить знания обучающихся?

- Все под контролем. Ученик проходит блок материалов, состоящий из разделов. Освоение блока заканчивается проектным заданием, выполнение которого подразумевает освоение материалов всех разделов. Результат выполнения заданий по каждому ученику фиксируется в групповом журнале. По мере обучения формируется подробный электронный дневник успеваемости и посещаемости учащихся, что позволяет родителям и преподавателю отслеживать успеваемость каждого ребенка.

- Проект уже реализован?

- Работа по реализации проекта еще идет. Выполняется она сотрудниками гимназии, Мценского филиала и профильных кафедр ОГУ, профессорско-преподавательский состав которого имеет большой опыт научных исследований в области педагогики, а также разработки веб-ресурсов и информационных систем. Мы провели семинар «Обеспечение метапредметных результатов образования в рамках ФГОС», подготовленные учебно-методическое обеспечение и контрольно-измерительные материалы переводим в интерактивный контент, разработали структуру и дизайн мобильного приложения и веб-ресурса, создаем бюро интер-активности учебно-методического обеспечения, обучаем первых участников проекта, апробируем работоспособность ресурсов и, конечно, стремимся распространить приобретенный опыт в другие образовательные организации. Ведь использование такого программного средства позволит сделать образовательный процесс эффективным, инновационным и по-настоящему интересным, как для преподавателей, так и для обучающихся.

___

Если вам небезразлична судьба российского образования — пишите тексты, снимайте видеоролики о современных учителях и участвуйте в конкурсе «Большая Перемен@»