Очень пугливый ребенок
Расскажу про свою дочь. Она была в раннем детстве очень-очень дикой. Если можно так назвать. Признавала только своих. Где-то до 7 месяцев она улыбалась всем, никого не боялась, но потом вдруг что-то случилось, и она стала резко различать своих и чужих. И очень, очень сильно бояться чужих. При виде незнакомых людей она плакала, ни к кому на ручки не шла, не улыбалась, ее пугали незнакомцы даже когда они были вдалеке от нее.
И такое поведение сохранялось долго. Прямо настоящая дикарка. И к тому же молчунья, говорить она начала после 2 лет только. До этого почти ничего не говорила.
Я просто не представляла, как такой ребенок может вообще пойти в сад? Это казалось мне чем-то нереальным. И тут мне позвонили из садика и предложили походить в «Службу ранней помощи». Это было что-то типа развивашек, но прямо в нашем государсвенном детском саду, в который мы стоим в очередь. И только ребенок-мама-педагог. Никаких других детей в наш час занятий не было.
Это было для начала супер. И мы стали ходить. С педагогом, не сразу, но дочь подружилась. Хотела сначала включить дикарку и расплакаться, но игрушки разные и детская обстановка в группе ее увлекли. На следующее занятие она уже шла с охотой. Так как я была рядом, она не боялась, и педагог ее не пугала больше.
Помимо занятий с педагогом, «Служба ранней помощи» включала еще занятие с логопедом. Для таких малышей существуют только занятия по развитию речи. Там тоже нам предстояло знакомство с новым человеком – логопедом. Тоже все прошло хорошо. Занятия в виде игры ребенку нравились, и она стала даже более разговорчива после этого.
Чуть позже, ближе к весне (а в «СРП» мы начали ходить сразу после Нового года), нам предложили пойти в группу короткого пребывания. А это уже почти самый настоящий детский сад. Только не полный день и без кормлений. Мы согласились. И, как ни странно. Мой пугливый ребенок с интересом и удовольствием пошел туда. Первый день, конечно, всплакнула. Но на второй, третий, и т.д. она сосредоточенно заходила в группу, и сразу же увлекалась каким-либо делом.
Так мы ходили до лета. Пару раз успели и переболеть ОРВИ, в общем, всё как у людей. Лето провели на даче, а осенью пошли в группу на полный день.
Ребенку помогло то, что всё было плавно и постепенно. Ей требовалось привыкнуть, сначала к чужим людям, потом к обстановке среди других людей и без мамы рядом. Самое главное, что ей понравилось быть где-то и играть в другие игрушки, общаться с другими детьми. Благодаря этому к садику мы привыкли без особых проблем.