Найти тему
Adaperio

Техосмотр как не проходили, так и не будут проходить

Строгость российских законов компенсируется... дальше все знают. К чему это мы? А вот к чему. Только что Госдума в во втором чтении приняла законопроект об административной ответственности за оформление диагностических карт без фактического прохождения техосмотра. Причем как для тех, кто такие карты выдает, так и для тех, кто их покупает.
Строгость российских законов компенсируется... дальше все знают. К чему это мы? А вот к чему. Только что Госдума в во втором чтении приняла законопроект об административной ответственности за оформление диагностических карт без фактического прохождения техосмотра. Причем как для тех, кто такие карты выдает, так и для тех, кто их покупает.

Если будет установлено, что автовладелец просто купил диагностическую карту, ему будет грозить штраф до 2000 рублей.

Для контор, то есть, юридических лиц, которые отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, но выдают карты, штраф составит от 10 до 20 тысяч рублей.

Если же кто-то вздумает нарушить порядок ведения реестра операторов технического осмотра, и, к примеру, за деньги внести туда левую фирму типа "рога и копыта", штраф для должностных лиц составит 30 тысяч рублей, а для юрлиц - до 200 тысяч рублей.

Вроде бы, все предусмотрели, не правда ли? А вот нет. Дело в том, что за фальшивые документы и сейчас предусмотрена ответственность, и все диагностические карты, которые сегодня выдаются, формально - абсолютно чистые.

Более того, сама диагностическая карта - это просто бумажка, на которую никто не смотрит. Существует единая база, куда вносятся данные о прохождении техосмотра, и без занесения автомобиля в эту базу, ни одна страховая не выдаст полис ОСАГО.

Схема, по которой сегодня осуществляется обход законодательства в двух словах выглядит так. Будущий оператор техосмотра (как правило аффилированный со страховой компанией) открывает пункт ТО, который вполне соответствует всем требованиям. То есть, имеет диагностическое оборудование, квалифицированный персонал и т.д.

Затем оператор получает аккредитацию в РСА (Российский союз автостраховщиков), вносится в реестр и получает доступ к той самой базе, в которую вносятся данные об успешном прохождении автомобилем ТО.

А дальше этот самый "оператор" открывает сайт в Интернете (а то и не один) и организует сеть мелких представительств-агрегаторов, чтобы в каждом районе и недалеко от метро сидела девушка с компьютером и кассовым аппаратом.

Все что нужно автовладельцу - заполнить данные о своем авто на сайте, заказать/оплатить, диагностическую карту, подождать пару-тройку часов пока данные внесут в базу, и явиться за ней к этой самой девушке-оператору. Все! Иногда просят к данным об авто прикрепить фото, но это редко.

Формально никто ничего не нарушает, поддельных карт не выдает, а доказать, был или не был автомобиль на пункте ТО весьма затруднительно, так как как ни оператор, ни автовладелец не заинтересованы в сложной процедуре.

И самое главное - существующей схемой все довольны, и все в курсе - полиция, государственные и проверяющие органы, страховые компании и депутаты Госдумы. Ну, примерно также как все в курсе, где и как можно найти "отдых со Снежаной на час за 1500 рублей" - на каждом столбе ведь написано.

Так что, все эти нововведения и штрафы - борьба с ветряными мельницами, а точнее - создание видимости борьбы.

Присоединяйтесь к нашей группе, чтобы быть в курсе!