С Улькой мы познакомились на первом курсе института, первого сентября, в первый учебный день.
Как сейчас помню: узкий пролет коридора, огромный подоконник, зеленые стены, белоснежная дверь в аудиторию. Ожидание, когда она распахнется и мы сможем, наконец, занять свои места за партами. Мы - это компания новоявленных студентов, знакомых друг с другом разве что по абитуре. От нечего делать, оживленно болтаем, разведываем друг у друга "как и что": где учился, из какого города приехал, что любишь?... Словом, присматриваемся, приглядываемся, кучкуемся по интересам.
Радость бурлит во мне. Еще бы – мне семнадцать лет, школа осталась в прошлом, вступительные экзамены тоже. Я студентка настоящего ВУЗа, поэтому чувствую себя уже совсем взрослой. А как гордо звучит слово - журфак, профессия то престижная. Впереди видится блестящая карьера и работа в лучших изданиях страны. Мечта и реальность сближаются так ощутимо, что энергия меня переполняет, отчего обычно такая замкнутая и тихая, становлюсь очень открытой и общительной. И уж не замечаю, как втягиваюсь в беседу, с ранее не знакомой мне, симпатичной ровесницей, обладательницей коротко-подстриженных то ли каштановых, то ли темно-рыжих волос и радужек цвета оливок.
Слова цепляются за слова, вырастают в фразы, шутки, как бисер с только что порванных бус на пол, сыплются напропалую. Мое чувство юмора, ее чувство юмора.... И вот уже обе ощущаем, что знаем друг друга чуть ли не всю свою жизнь.
- Юля, - наконец, представляюсь ей.
- Уля, - бойко щебечет она.
Белоснежная дверь распахивается, и мы, в потоке однокурсников, шустро занимаем стулья в первом ряду, расставленные для нас в аудитории. Присаживаемся.
- Будем сидеть за одной партой? – не помню кто это предложил: я или Ульяна, но ответ был утверждающим:
- Разумеется. И это соглашение двух внутренне напуганных переменой к ВУЗовскому студенчеству вчерашних школьниц, стремящихся найти хоть какую-то опору в новой взрослой жизни, определило все следующие пять лет. С тех пор мы с ней были неразлучны. Во время лекций и семинаров. По дороге домой. Наших длительных вечерних прогулках по городу. И бесконечных телефонных разговорах, растягивающихся на часы.
(продолжение следет)