На дворе 2019 и она развивается с невероятной скоростью! Но как же выглядели самые первые игры, когда у людей еще даже не было представления о них? SAVEPOINT расскажет!
Spasewar! - первая компьютерная игра
"Космическая война" - это самый что нинаесть классические космические стрелялки, коих игровая индустрия повидала тысячи. Игра увидела свет еще в далеком-далеком 1962 году, над первой версией которой работал один человек. После чего, работа над игрой шла небольшим творческим объединением под названием "Hingham Institute". Разработана она была для компьютеров DEC PDP-1, который предназначался вовсе не для игр.
Кстати, игра была рассчитана на двух человек! То есть, это еще и первая игра с локальным мультиплеером! Недостаточно круто? Тогда как вам тот факт, что специально для этой игры был создан прапрадедушка всех геймпадов? Несомненно, сегодняшнему геймеру это покажется абсурдным и убогим, но не забывайте, на момент выхода игры на дворе только начинали расцветать шестидесятые! А пока мы идем дальше.
Hamurabi - первый градостроительный симулятор
Еще через каких-то 5 лет мир увидел еще одну игру, которая в геймплейном плане была достаточно глубокой. Особенно, по тем временам. Впервые у игроков появилась возможность почувствовать себя правителем древнего города-государства. Перед игроком стояла нелегкая задача - распоряжаться ресурсами и управлять своими землями. Помимо этого, игра имела массу интересных возможностей. Например, сравнивать игрока с реальными историческими правителями, что зависело вот принятых игроком решений. Например, "Ваше жесткое правление очень похоже на Нерона или Ивана Грозного".
Несомненно, это игра являлась вдохновителем создателей таких культовых серий стратегий, "Sid Meier Civilization" и "Europe Universe", за что мы ей и благодарны.
The Oregon Trail - первая приключенческая игра
Адвенчурой данную игру назвать конечно трудно, но и пройти мимо я просто не мог. "Орегонская тропа" была разработана в 1974 году в образовательных целях и распространялась в американских школах.
Игра имела множество интересных геймплейных решений, которые не использовались ни в одной игре тех времен. Так что же представлял из себя геймплей? Ну, все начиналось с выбора профессий собственного отряда путешественников, которые имели свои плюсы и минусы. Так, у банкира было меньше всего особых умений, но его стартовая сумма денег была значительно больше остальных. Главной задачей игрока было добраться до Орегона, сохранив при этом как можно больше членов отряда в живых. Также, на подсчет очков по завершению игры влияло не только количество живых членов отряда, но и сумма оставшихся денег и сохраненных товаров. Игра учила детей принимать важные решения обдуманно, продумывая все последствия и грамотно распределяться бюджетом.
Maze War - Первый многопользовательский шутер с режимом Deathmatch
А вот и прародитель всех этих ваших контр струков, багофилдов... тфу! Кхм, то есть, всех шутеров от первого лица. Начнем с того, что игра была создана не в каком-нибудь там гараже на коленках, а в исследовательском центре NASA. Карта представляла из себя простенький лабиринт, по которому разбрасывались игроки.
Модельки противников представляли из себя огромное глазное яблоко, что выглядит даже немного жутковато. Главной задачей игрока являлось набрать больше очков, чем остальные игроки. При убийстве противника очки начислялись, а вот если за смерти - наоборот. Помимо шутеров, Maze War оказала явное влияние на РПГ, создав классическую концепцию лабиринта с кучей противников.
Понравилась подборка? Тогда обязательно подпишись, поставь лайк и прокомментируй эту статью! Заглядывайте в наш уютный трактир почаще!