Найти в Дзене
Vesna News

История показаний Ульяма Браудера

Уильям Браудер — всемирно известный «активист», борющийся за справедливость в отношении гражданина России Сергея Леонидовича Магнитского.

С 2009 года Браудер рассказывает всему миру историю о российском адвокате и своем друге Сергее Магнитском, который расследовал и разоблачил налоговые махинации в размере 230 миллионов долларов, якобы совершенные российскими властями. По словам Браудера, Магнитский был арестован и подвергнут пыткам за разоблачение преступных схем. В ноябре 2009 года Магнитский скончался под стражей, а деньги от мошенничества, которое ему удалось раскрыть, были успешно переведены на счета различных коррумпированных российских чиновников, членов их семей и друзей.

«Восемь охранников с резиновыми дубинками избивали его до самой смерти», — сказал У. Браудер.


Казалось бы, история Браудера о «самом храбром человеке», которого он когда-либо встречал, Сергее Магнитском, была бы абсолютно правдоподобной, если бы не ряд противоречий.

В 2012 году Браудер подал в прокуратуру округа Нью-Йорк жалобу, состоящую из тысяч документов, составленных группой юристов и журналистов якобы о российских налоговых махинациях. В марте 2015 года Браудер дал показания по ряду вопросов, в том числе по делу Магнитского. Когда его спросили, был ли Магнитский адвокатом, Браудер ответил:

«Он был моим адвокатом», — У. Браудер


Возможно, это было правдой, но дело в том, что у Магнитского никогда не было юридического образования, и он не посещал юридическую школу. Фактически он был аудитором, который давал Браудеру советы по налоговой системе России.

«Вопрос: Когда вы рассказывали людям, что Магнитский — адвокат, вы тоже им говорили, что он никогда не ходил в юридическую школу и никогда не лицензии юриста? … Сколько раз вы произнесли: «Магнитский — адвокат»?

Ответ: я не знаю

Вопрос: 50? 100? 200?

Ответ: я не знаю

Вопрос: много-много раз, верно?

Ответ: Да.

Вопрос: Вы когда-нибудь говорили кому-нибудь, что он не заканчивал юридический вуз и не имел юридического образования?

Ответ: Нет.”

В то время Магнитский был сотрудником налоговой фирмы Firestone Duncan, базирующейся в Москве, и получил доверенность «делать определенные вещи для определенных компаний». Вот что сказал Магнитский в одном из своих показаний в 2006 году:

«Я работает над трудовым договором в ЗАО «Файерстоун Дункан» в качестве аудитора».


Следующее утверждение Браудера, которое также никогда не было правдой, заключается в том, что Магнитский был осужден посмертно. Тем не менее, в предложении по делу против Браудера и Магнитского говорится:

«Дело прекращено. Индивидуальное решение о прекращении преступления на основании пункта 4 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».


В предложении говорится, что «Уильям Феликс Браудер признан виновным в совершении двух преступлений», имея в виду уклонение от уплаты налогов, во время работы в России. Когда Браудеру была представлена копия приговора, он остался стоять на своём, аргументируя позицию тем, что он не юрист и не понимает сказанного в документе.

Находясь в тюрьме, Магнитский говорил о своем деле с Олегом Лурье, который оказался журналистом. Затем Лурье вспоминал, что во время их первой встречи Магнитский был «уверен», что Браудер и его команда пытаются вытащить его из тюрьмы, но когда они встретились в следующий раз, его уверенность исчезла. Позже Лурье расследовал дело Магнитского и его связи с Браудером. При проведении расследования к нему обратился человек, который заявил, что является помощником Браудера, и предложил Лурье деньги «в обмен на замену реальных фактов ложью».

«По моему предположению, звонок был от мистера Уильяма Браудера», — сказал Лурье.


Отвечая на вопрос о том, пытался ли он дать взятку, чтобы изменить историю о Магнитском, Браудер заявил, что обвинение — «полная ерунда». Он сказал, что его команда сопоставила заявление Лурье с имеющимися «фактами» и «пришла к выводу, что это чушь».

«Вопрос: Проводили ли вы какое-либо расследование по обвинению г-на Лурье в том, что кто-то использовал ваше имя, чтобы попытаться подкупить его и изменить историю о Сергее Магнитском?

Ответ: Это полная чушь

Вопрос: Вы провели какое-нибудь расследование?

Ответ: Это сделала моя команда. Полная чушь.

Вопрос: Какое расследование проводила ваша команда?

Ответ: Они сравнили его заявления с фактами и пришли к выводу, что это чепуха.

Вопрос: И с какими фактами они сравнивали их?

Ответ: Я не знаю

Вопрос: Вас не проинформировали о деталях обвинения, что вы подкупили свидетеля, чтобы изменить его показания. Значит ли это, что вы никогда не слышали об этом?

Ответ: Мне сообщили об этом, но я не помню деталей.

Вопрос: Вас проинформировали об этом несколько недель назад, и у вас нет подробностей, чтобы сообщить нам?

Ответ: Всё верно.”

В ходе дальнейших показаний выяснилось, что Браудер никогда не продоставлял своему «дорогому другу» Магнитскому адвокатов. Более того, Браудер даже никогда не консультировался с адвокатами Магнитского и не имеет понятия, делал ли это кто-либо из членов его команды.

Таким образом, возникает справедливый вопрос, действительно ли Браудер был другом Магнитского, который хотел вытащить его из тюрьмы и боролся за справедливость. Возможно, Браудер боролся и до сих пор продолжает бороться за то, чтобы настоящая история оставалась неизвестной.

Наталия Весельницкая — официальный сайт